Режиссер донской википедия: Донской, Марк Семёнович — это… Что такое Донской, Марк Семёнович?

Режиссер донской википедия: Донской, Марк Семёнович — это… Что такое Донской, Марк Семёнович?

Содержание

Марк Донской — это… Что такое Марк Донской?

  • Донской, Марк Семёнович — Марк Донской …   Википедия

  • Донской, Марк Семенович — Марк Донской Имя при рождении: Марк Семёнович Донской Дата рождения: 6 марта 1901 Место рождения: Одесса, Ро …   Википедия

  • Донской М. С. — ДОНСКÓЙ Марк Семёнович (1901–1981), кинорежиссёр и сценарист, нар. арт. СССР (1966), Герой Соц. Труда (1971). Чл. КПСС с 1945. Окончил Симферопольский ун т. В годы войны поставил фильмы Как закалялась сталь (по одноим. роману Н. А.… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • Донской, Марк Семёнович — Марк Семёнович Донской. Донской, Марк Семенович ДОНСКОЙ Марк Семенович (1901 81), кинорежиссер. Работал в Москве. Поставил фильмы по произведениям М. Горького “Детство Горького” (1938), “В людях” (1939) и “Мои университеты” (1940). Тяготел к… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ДОНСКОЙ Марк Семенович

    — (08. 03.1901, Одесса 21.03.1981, Москва), режиссер. Народный артист СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1971). Окончил правовое отделение Симферопольского университета, работал юристом, был профессиональноым спортсменом, выпустил сборник… …   Энциклопедия кино

  • Донской — Донской: Содержание 1 Фамилия, имя 2 Населённые пункты 3 Районы, муниципальные округа …   Википедия

  • Донской (значения) — Донской: Содержание 1 Фамилия, имя 2 Населенные пункты 3 Районы …   Википедия

  • ДОНСКОЙ Марк Семенович — (1901 81) российский режиссер и драматург кино, народный артист СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1971). Фильмы: Детство Горького (1938), В людях (1939), Мои университеты (1940), Сельская учительница (1947), а также посвященные матери В …   Большой Энциклопедический словарь

  • Донской Марк Семенович

    — Донской Марк Семёнович [р. 21.2(6.3).1901, Одесса], советский кинорежиссёр, кинодраматург, народный артист СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1971). Член КПСС с 1945. Окончил правовое отделение Симферопольского университета. С 1926… …   Большая советская энциклопедия

  • ДОНСКОЙ — Марк Семенович (1901 81), кинорежиссер. Работал в Москве. Поставил фильмы по произведениям М. Горького Детство Горького (1938), В людях (1939) и Мои университеты (1940). Тяготел к изображению колоритных человеческих характеров и судеб, ярких… …   Современная энциклопедия

  • Марк Донской и другие. Александр Галич: полная биография

    Марк Донской и другие

    1

    Если летом 1968 года и в первой половине 1969-го Галич работал над сценарием о Шаляпине в Дубне, то во второй половине этого года — в Болшевском доме творчества кинематографистов, который располагался в 25 километрах от Москвы. Но делал эту работу Галич без особого энтузиазма — как вынужденную и не слишком приятную обязанность, что отражалось даже на его внешнем облике. Таким его в ту пору застал писатель Эдуард Тополь: «Я помню, как не хотел он вновь писать конформистскую киношную жвачку, я помню, как уже с утра сторожил его в Болшево возле коттеджа Марк Донской, чтобы не улизнул Галич в магазин, и я помню, как будто заарканенный, тащился потом Галич вслед за Донским из столовой по протоптанной в снегу тропе назад к коттеджу, к пишущей машинке…»[945] Причем, по свидетельству Натальи Рязанцевой, Донской даже прятал зимнюю шапку Галича, чтобы тот никуда не мог уйти из Болшевского дома творчества![946]

    Не один Галич избегал работы над сценариями, но и многие другие писатели, находившиеся вместе с ним в Доме творчества кинематографистов. По вечерам разъяренные режиссеры бегали за сценаристами, пытаясь усадить их за работу. А те прятались либо в бильярдном зале, либо за преферансом, либо убегали в какую-нибудь комнатку слушать песни Галича. Вот что рассказывал, например, сценарист Анатолий Гребнев: «Я был свидетелем знаменитой впоследствии сцены, когда Марк Семенович Донской разбил гитару Галича. Галич, вместо того чтобы работать над сценарием, сидел, как всегда, в компании, с гитарой. Разъяренный Донской искал его по всем комнатам и наконец застукал здесь. Гитару он выхватил и с размаху шмякнул об стул.

    У Ларисы Шепитько точно так же запропастилась куда-то Наташа Рязанцева, они работали над “Крыльями”. Наташа оказалась в бильярдной. Найдя ее там, Лариса, недолго думая, схватила шар и, к счастью, промахнулась»[947].

    2

    Вообще если существовала среди писателей тех лет зримая противоположность Александру Галичу, то ее олицетворением был именно Марк Донской. Они контрастировали друг с другом даже по внешним параметрам: Галич — огромного роста, красивый и с аристократическими манерами; а Донской — приземистый, с довольно скромной внешностью и невероятно импульсивный. Забавно было наблюдать, когда они на ходу о чем-то спорили: Донской бежал за Галичем, подпрыгивая и смотря на него снизу вверх, а Галич, соответственно, сверху вниз. Сценарист Леонид Агранович приводил следующие слова Галича о Донском: «Марк, если его утром спросить, который час, до вечера будет вам рассказывать, но который час — так и не скажет»[948]. Еще один забавный штрих к портрету Донского запомнил Анатолий Гребнев: «Он попросту паясничал и придуривался, к чему мы привыкли. Любого человека он почему-то называл “Каздалевский”. Ни имени, ни отчества — Каздалевский. Он брал тебя за пуговицу и начинал рассказывать. Он был “с приветом”»[949].

    Кроме внешней непохожести, они были людьми с разным мировоззрением: Галич уже давно избавился от каких-либо иллюзий относительно советского строя, Донской же с гордостью называл себя «певцом новой жизни», поскольку искренне верил в идеалы социализма и с 1945 года состоял в КПСС, но вместе с тем творчески был очень одаренным человеком, и поначалу его сотрудничество с Галичем, несмотря на все возникавшие у них разногласия, складывалось вполне успешно.

    Отношение Галича к работе над сценарием о Шаляпине было двойственным. С одной стороны, это была обязательная поденщина, отнимавшая время у песен, но дававшая возможность заработать; а с другой — его действительно интересовала фигура Шаляпина как человека трагической судьбы. Поэтому Галич помимо профессионального выполнения своей работы хотел сделать ее как можно более интересной и придумывал порой совершенно непроходимые в тех условиях идеи. В воспоминаниях бывшего сталинского зэка Михаила Шульмана можно найти такой эпизод: «…поэт и драматург Александр Галич работал над сценарием о великом русском певце Ф. И. Шаляпине. Фильм должен был снимать режиссер Донской[950]. Учитывая, что мой отец, известный кантор Борух Шульман, в 1917 году встречался с Шаляпиным, я предложил Галичу включить эпизод об этом в ткань сценария. “А кто будет петь за Вашего отца?” — спросил меня Галич. “Мой брат, Зиновий Шульман. Он тоже кантор”.

    Спустя пару дней Галич мне сказал, что может получиться прекрасный эпизод. И пояснил: “Шаляпин будет слушать кантора Шульмана не у себя дома, а в ленинградской синагоге. Получатся великолепные кадры. Шутка ли, в наше время, и вдруг Шаляпин слушает Боруха Шульмана в переполненной синагоге”.

    Но “ол райт” не получился, и режиссер Донской откровенно сказал нам с Галичем: “Мне пока что не надоело носить в кармане партийный билет и работать на киностудии Ленфильм”.

    Расстроенные, мы сели играть в преферанс. Я, как проигравший, согласно договоренности, захватив два рюкзака, направился из Болшева в Тарасовку, где по записке Галича видный торгаш должен был мне продать львовское пиво, раков, черную икру и другие редкие в Москве деликатесы. Этот торгаш снабжал дефицитом живущих в лесах Тарасовки на дачах сотрудников американского посольства…

    И я отправился в путь»[951].

    Зимними вечерами у камина в гостиной Дома творчества кинематографистов Галич пел свои песни. Друзья заметили, что у него исчезло бесшабашное настроение, пропала удаль. Отовсюду стали раздаваться угрозы: очернитель, злопыхатель. Перемены в настроении Галича подметил и литературный критик Борис Галанов, встретивший его в ту пору в Болшеве: «Галич выглядел усталым. От привычной вальяжности не осталось следа. Он был сосредоточен, печален. И от драматических его песен, и от шутливых, приблатненных, на первый взгляд совсем непритязательных, одинаково брала оторопь»[952].

    Опасения тех, кто присутствовал на концертах Галича, имели под собой основания, поскольку были в Болшеве и стукачи, следившие за каждым шагом опального поэта. Вот характерный эпизод. Дело происходит в августе 1969 года. В одной из комнаток Дома творчества кинематографистов собралась узкая компания. Принесли гитару и попросили Галича спеть. Вскоре услышали, что кто-то все время ходит по коридору, а других жильцов не было — две соседние комнаты пустовали. Выглядывают: «Кто там?» Оказалось, директор: «А я, — говорит, — шпингалеты проверяю». Послушал и пошел писать очередной донос[953].

    Ну и чтобы не заканчивать эту тему на столь пессимистической ноте, приведем свидетельство Эдуарда Тополя, также относящееся к Болшеву: «По пятнадцать человек набивались в комнату, и Галич пел. Петь он мог хорошо, только если напротив него сидела какая-нибудь замечательная девушка. Я не буду называть по именам — это потом стали известная поэтесса и так далее. Александр Аркадьевич не видел нас — он пел только ей. Он мог выпить стакан вина и снова петь только ей. И он ее съедал глазами к концу этого вечера. И, конечно, поэзия торжествовала, тут уж слов нет»[954].

    3

    Какое-то время «две музы» Галича (выражение Юлия Кима[955]) продолжали мирно сосуществовать: острые, обличительные песни шли параллельно со сценариями к официальным фильмам и легкими песенками к ним. Но давно замечено, что творчество оказывает сильнейшее воздействие на автора. И так произошло с Галичем: для него теперь отказаться от авторских песен и вернуться к прежней жизни было бы предательством по отношению к себе и к своему таланту. Эту нравственную дилемму он с большой художественной силой выразил в одной из своих лучших песен, которая получила название «Еще раз о чёрте» (1968). Автор называл ее даже «своего рода политическим манифестом».

    История с Фаустом разыгрывается в этой песне на новый лад, и черт здесь — уже не просто черт, а олицетворение советской власти, которая склоняет лирического героя к тому, чтобы заключить с ней договор. Именно так действовали сотрудники КГБ во время допросов, когда настойчиво предлагали подследственным, используя угрозы или, наоборот, обещая неограниченные блага, подписать бумагу о сотрудничестве: «И ты можешь лгать, и можешь блудить, / И друзей предавать гуртом! / А то, что придется потом платить, / Так ведь это ж, пойми, — потом! / Но зато ты узнаешь, как сладок грех / Этой горькой порой седин / И что счастье не в том, что один за всех, / А в том, что все — как один! / И ты поймешь, что нет над тобой суда, / Нет проклятья прошлых лет, / Когда вместе со всеми ты скажешь “да!” / И вместе со всеми — “нет!”. <…> И что душа? — Прошлогодний снег! / А глядишь — пронесет и так. / В наш атомный век, в наш каменный век / На совесть цена — пятак! / И кому оно нужно, это добро, / Если всем дорога в золу? / Так давай же, бери, старина, перо / И вот здесь распишись, в углу!»

    Почти весь текст представляет собой монолог черта, а прямая речь лирического героя возникает только в самом конце: «Тут черт потрогал мизинцем бровь / И придвинул ко мне флакон. /И я спросил его: “Это кровь?” / “Чернила”, — ответил он». Песня заканчивается предложением черта о сотрудничестве, и мы не знаем, какое решение принял лирический герой. Выбор такой концовки отнюдь не случаен: автор показывает, что такой выбор стоит не только перед ним, но и постоянно, ежесекундно возникает перед каждым человеком: подписать или не подписать договор, продаться или остаться самим собой?

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Родион Нахапетов — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021

    Биография

    Родион Нахапетов – знаменитый актер и кинорежиссер, который обрел всесоюзную популярность благодаря фильмам «Влюбленные», «Раба любви». На Западе он стал известен после выхода проектов «Телепат» и «Русские в городе ангелов». Будучи начинающим режиссером, Нахапетов открыл для советского кинематографа актрису Веру Глаголеву, которая впоследствии стала его первой супругой.

    Детство и юность

    Родион Рафаилович Нахапетов появился на свет в январе 1944 года в украинском городе Пятихатки. Рождение было трудным. Мама Галина Прокопенко во время Великой Отечественной войны была связной подпольной организации. Будучи беременной, женщина выполняла важное задание. По пути к цели Галина попала в плен.

    Актер Родион Нахапетов

    В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. На последнем месяце беременности женщина попала под бомбежку. В развалинах одного из домов городка Пятихатки Днепропетровской области она родила сына, назвав его так же, как подпольную организацию – Родина. В быту мальчика называли Радиком.

    По окончании войны отец Радика Нахапетова, Рафаил Татевосович Нахапетов, армянин по национальности, уехал к себе на родину, где у него была семья. Мальчик долгое время считал отца погибшим на фронте. Сначала Галина Прокопенко с сыном жила у матери в деревне на Криворожье. Потом женщина устроилась учительницей в школу в Днепропетровске. В 1951 году у нее обнаружили туберкулез и госпитализировали. Родина до 1954-го жил в детском доме.

    Родион Нахапетов (кадр из фильма «Нежность»)

    Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя Родина – это опечатка. Таким образом Нахапетов получил имя Родин. А Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажеры вставили в непонятное имя букву «о».

    В юности Родион, как и многие ровесники, мечтал о Нахимовском училище. Но однажды мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя. Именно тогда Нахапетов впервые задумался об актерстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок.

    По окончании школы юноша с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году.

    Фильмы

    Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина. 19-летний актер среднего роста и комплекции (рост – 170 см, вес – не выше 70 кг) перевоплотился на экране в инженера, уже окончившего институт. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме – «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет».

    Родион Нахапетов в роли Владимир Ленина (кадр из фильма «Сердце матери»)

    По окончании ВГИКа Нахапетова заметил режиссер Марк Донской, пригласив на роль в своей дилогии «Сердце матери» и «Верность матери». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте.

    После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Кинорежиссер недолго обижался на Нахапетова – Андрей Мягков сыграл Владимира Ильича не хуже Родиона.

    Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино.

    Родион Нахапетов (кадр из фильма «Влюблённые»)

    После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле – героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста.

    Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию.

    Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей.

    Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва (кадр из фильма «Торпедоносцы»)

    Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень – это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. Картина «Торпедоносцы» вышла в 1983 году и принесла Нахапетову Серебряную медаль имени Довженко и Государственную премию СССР.

    В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет.

    Режиссура

    В 1972 году Нахапетов получил диплом режиссерского факультета ВГИКа, где учился в мастерской Игоря Таланкина. С 1978-го он – режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь?» и «Вино из одуванчиков».

    «Судьба человека» — Родион Нахапетов

    Полнометражным дебютом Нахапетова становится картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии.

    Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги».

    В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Последним проектом Нахапетова, реализованным в СССР, становится лента «На исходе ночи». Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox.

    Родион Нахапетов (кадр из сериала «Паук»)

    Вскоре Нахапетов получает предложение поработать в Америке. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году.

    С конца 90-х Нахапетов и созданная им кинокомпания RGI Productions сотрудничают с ОРТ. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы – 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» (2004).

    В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых – «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова.

    Родион Нахапетов (кадр из фильма «Заражение»)

    Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ».

    Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России.

    Личная жизнь

    Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения.

    Родион Нахапетов и Вера Глаголева

    С появлением Веры быт Родиона изменился. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения. Товарищи брата невесты и ее подруги часто собирались для обсуждения различных тем. Как позднее выразился в интервью Родион Рафаилович, рядом с первой супругой у него появилась надежда на будущее.

    Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го. В этом браке родились две дочери – Анна и Мария. Дети Нахапетова и Глаголевой выбрали для себя творческие профессии. Анна стала балериной, Маша – художницей.

    Болезненный разрыв с Глаголевой случился после переезда режиссера в Америку. Первоначально Родион не планировал оставаться в США, но в России начались трудности с работой. На новом месте в личной жизни Нахапетова произошли серьезные изменения. Он встретил Наталью Шляпникофф, работавшую в Ассоциации независимого телевидения Америки. Она стала его менеджером.

    Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф / Фейсбук

    После развода с первой супругой Нахапетов расписался со Шляпникофф, у которой подрастала дочь Екатерина Меррилл. Вместе со второй женой, помимо сотрудничества на почве кинематографа, режиссер создал Фонд помощи детям с врожденным пороком сердца. С 2003 года пара живет на 2 страны – США и Россию.

    16 августа 2017 год Вера Глаголева умерла от онкологии. О своей жизни с Верой и переезде в США Нахапетов рассказал в эфире программы Дмитрия Борисова «Эксклюзив», выпуск которой попал в эфир в январе 2019 года.

    Родион Нахапетов сейчас

    В начале 2019 года Родион Рафаилович отметил 2 юбилейные даты – 75 лет со дня рождения и 50 лет со дня выхода на экраны киноленты «Влюбленные». В честь торжества на канале «Культура» был показан выпуск передачи «Острова», гостем которого стал именинник. На Первом канале вышел документальный фильм «Русские в городе ангелов».

    Родион Нахапетов в 2019 году

    Несмотря на слухи о критическом состоянии здоровья кинорежиссера, мужчина пребывает в бодром расположении духа. По его словам, он хочет завершить свой творческий путь большой картиной. Сейчас в планах у Нахапетова – съемки фильма о святителе Иоанне Шанхайском, для биографической ленты уже готов сценарий. В США ждет премьеры кинокартина «Вино из одуванчиков» по Рэю Брэдбери.

    Фильмография

    Актерские работы:

    • 1964 — «Живет такой парень»
    • 1964 — «Первый снег»
    • 1965 — «Сердце матери»
    • 1966 — «Нежность»
    • 1969 — «Влюбленные»
    • 1976 — «Раба любви»
    • 1983 — «Торпедоносцы»
    • 2004 — «Влюбленные 2»
    • 2015 — «Паук»

    Режиссерские работы:

    • 1973 — «С тобой и без тебя»
    • 1975 — «На край света…»
    • 1977 — «Враги»
    • 1979 — «Не стреляйте в белых лебедей»
    • 1997 — «Телепат»
    • 2002 — «Русские в городе ангелов»
    • 2004 — «Моя большая армянская свадьба»
    • 2007 — «Заражение»

    Наталья Белохвостикова – биография, фото, личная жизнь, муж, дети 2021

    Биография Натальи Белохвостиковой

    Актриса Наталия Белохвостикова прославилась в 1976 году, после выхода фильма «Красное и черное». Миловидная блондинка с упорством бралась за сложные драматические роли, самые яркие из которых пришлись на картины ее супруга, режиссера Владимира Наумова. С постановщиком она впервые встретилась всего через пару лет после своего дебюта, а 30 лет спустя ради семьи почти перестала сниматься в кино.

    На фото: Наталья Белохвостикова

    Детство

    Наталия Белохвостикова родилась в Москве 28 июля 1951 года. В детстве она и не думала о карьере артистки. Ее родители были дипломатами: папа, Николай Белохвостиков, работал в Швеции, Канаде, Великобритании, а мама, Антонина Белохвостикова, трудилась переводчицей бок о бок с мужем. Когда маленькой Наташе не было еще и года, семья уехала работать в Англию, а вернулись в Москву через пять лет.

    Наталья Белохвостикова в детстве

    В 1961 году Наташе пришлось разлучиться с родителями: отца и мать направили на работу в Стокгольм, куда они уехали с ее младшим братом Колей, а Наташа осталась с дедушкой и бабушкой в Москве. Эти пять лет одиночества актриса потом долго вспоминала в интервью – постоянные письма, поездки на каникулы к родителям и телефонные звонки раз в две недели.

    Девочка росла тихой и послушной, после уроков спешила домой, где зачитывалась книжками. Уже тогда она была уверена, что станет переводчицей. Все изменилось в 1965 году, когда 14-летняя Наталия на летние каникулы приехала к родителям в Швецию. В Стокгольме она посещала занятия в детском лагере на берегу моря. В один из дней туда приехал режиссер Марк Донской, чтобы подыскать актрис на эпизоды в свой фильм «Сердце матери», который снимался в Европе, так что доставить туда артистов из СССР было проблематично.

    Донской уговорил отца Белохвостиковой отпустить девочку на съемки. И пусть она сыграла эпизодическую роль продолжительностью всего в несколько минут, в атмосферу съемочной площадки Наталия влюбилась сразу.

    Осенью 1967 года Донской пригласил Белохвостикову с родителями на показ фильма с ее участием в Москве. В коридоре перед залом он познакомил смущенную Наташу с режиссером Сергеем Герасимовым, отрекомендовав ее как будущую великую артистку. Герасимов очень серьезно воспринял слова Донского: уже через несколько дней с Белохвостиковой связались представители режиссера и пригласили на прослушивание.

    Молодая Белохвостикова

    Она успешно прошла пробы, и Герасимов зачислил ее на первый курс ВГИКа даже без остальных экзаменов. Тем более, сдать она их и не могла – Наталия только переходила в 10 класс. Школу она в итоге окончила экстерном, совмещая уроки и лекции во ВГИКе.

    Актерская карьера

    Мастерскую Сергея Герасимова быстро окрестили «курсом четырёх Наташ»: вместе с Белохвостикой учились еще Бондарчук, Гвоздикова и Аринбасарова. Постановщик же не только дал шанс Наталии раньше начать учебу, он предоставил ей и первую большую роль.

    На втором курсе Герасимов прочитал перед студентами сценарий нового фильма о смелой девушке Лене Барминой, протестующей против строительства фабрики на берегу озера. В описании главной героини – милой блондинки с длинной косой, высоким лбом и большими глазами – все студенты без труда узнали Белохвостикову. Но пробы растянулись на полгода, за которые актриса уже успела отчаяться и разувериться в своих силах.

    Наталья Белохвостикова в юности

    Наконец, в 1968 году ее пригласили на съемки фильма «У озера» в Иркутск, куда она уехала вместе с мамой. Наталия играла на одной площадке с Василием Шукшиным и Олегом Жаковым. Фильм вышел на следующий год и имел большой успех у зрителей. В 1971 году Белохвостикову и ее Лену Бармину отметили Государственной премией СССР. Актриса стала самой молодой ее обладательницей – ей было всего 20 лет.

    Тем же летом она окончила ВГИК и продолжила сниматься в кино. В скором времени вышли драма «Пой песню, поэт…» и исторической картине 1972 года «Надежда».

    Кадр из фильма «Пой песню, поэт…»

    Ее следующей большой ролью стала героиня Матильда де Ла Моль в экранизации романа Стендаля «Красное и черное» 1976 года. Произведение писателя Сергей Герасимов превратил в пятисерийный фильм, где вместе с Белохвостиковой снялся Николай Еременко-младший. Картина мгновенно превратила обоих в признанных звезд советского кино, а их подружила на долгие годы.

    В роли Матильды де Ла Моль

    В 1976 году на экраны вышел еще один фильм с участием Наталии Белохвостиковой – в исторической ленте «Легенда о Тиле» режиссера Владимира Наумова она сыграла вместе с Лембитом Ульфсаком и Михаилом Ульяновым. К тому времени Белохвостикова была уже замужем за Наумовым, и эта картина стала их первой совместной киноработой. Документальный фильм о Наталье Белохвостиковой Еще одним фильмом, который стал украшением карьеры Наталии, стали «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера 1979 года. Главные роли в одном из эпизодов трехсерийного проекта доверили Белохвостиковой и Владимиру Высоцкому, для которого эта работа в кино стала последней перед смертью. Актер и музыкант скончался через 3 дня после премьеры ленты.

    С Высоцким в фильме «Маленькие трагедии»

    В 1980 году на экраны вышел политический детектив Владимира Наумова и Александра Алова «Тегеран-43», ставший важным этапом в отечественном кинематографе. Ленту, рассказывающую о разведчиках, которые пытаются предотвратить убийства Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта во время тегеранской конференции, посмотрели почти 50 миллионов советских зрителей.

    Наталья Белохвостикова в фильме «Тегеран-43»

    Главные роли в фильме исполнили Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян и Игорь Костолевский. А вместе с советскими актерами на площадке играли Клод Жад, Курд Юргенс и Ален Делон. Заглавную песню к картине написал Шарль Азнавур. В поздних интервью Белохвостикова вспоминала, что никакой звездной болезни у зарубежных артистов не было – они талантливо играли и много импровизировали, легко общались с коллегами и техническими работниками на площадке. Отрывок из фильма «Тегеран-43» В том же году Наталия снялась еще и у режиссера Леонида Марягина в фильме «Незваный друг». Картина стала последней для Олега Даля.

    Довелось Белохвостиковой поработать и с постановщицей Светланой Дружининой. В экранизации оперетты «Принцесса цирка» в 1982 году Наталия исполнила главную роль. Также в картине снялись Николай Трофимов, Юрий Мороз и Елена Шанина.

    Следующей совместной работой Белохвостиковой и Владимира Наумова стал фильм «Берег» 1983 году. В мелодраме о любви советского писателя и немки Наталия снялась вместе с Борисом Щербаковым. За свою роль она снова была удостоена Госпремии СССР.

    С Владимиром Наумовым на премьере «Тегеран-43»

    А с Игорем Костолевским Наталия вновь встретилась на площадке фильма Альберта Мкртчяна «Законный брак» в 1985 году. По сюжету их герои, фиктивно оформившие отношения, постепенно влюбляются друг в друга.

    В 1990 году Белохвостикова снялась в фильме Владимира Наумова «Десять лет без права переписки» о том, как участник Великой Отечественной войны сводит счеты с доносчиком, из-за которого погиб его отец. На следующий год Наталия сыграла в картине своей однокурсницы Натальи Бондарчук «Господи, услыши молитву мою».

    Наталья в фильме «Десять лет без права переписки»

    С середины 90-х годов Белохвостикова все реже появлялась в кино, делая исключение лишь для работ мужа. Она еще снялась в фильмах Наумова «Белый праздник» (1994) и «Часы без стрелок» 2001 года. Последней их совместной работой стала мелодрама «Джоконда на асфальте» (2007), где главную роль исполнила их дочь Наталья Наумова.

    Личная жизни Наталии Белохвостиковой

    Во ВГИКе завести роман с милой белокурой Белохвостиковой мечтали многие студенты. Но девушка не обращала внимания на ухаживания, стараясь преуспеть в учебе. После съемок в фильме Герасимова «У озера» в 1971 году Наталия полетела на премьеру ленты в Белград. Ее сопровождал уже известный ей Марк Донской и режиссер Владимир Наумов. С последним Белохвостикова не была лично знакома, но всю его фильмографию она старательно изучила еще на первых курсах ВГИКа.

    Актриса вспоминала, что Донской и Наумов над ней постоянно подшучивали. А по возвращении в Москву Наталия прочитала в газете «Правда» интервью Наумова, который главным впечатлением Белграда назвал «актрису Белохвостикову». А затем Владимир пригласил артистку на свидание.

    Позже Белохвостикова признавалась, что влюбилась в известного постановщика с первого взгляда. Ее не смущала и разница в возрасте – избранник был старше ее на 24 года. Влюбился в 20-летнюю девушку и Наумов, который уже пережил сложный развод с первой женой, актрисой Эльзой Леждей, и воспитывал от этого брака сына-подростка.

    Наумов и Белохвостикова в молодости

    В 1973 году они поженились, а на следующий год Наталия родила дочку Наташу. Сразу после рождения дочери Белохвостиковой пришлось совмещать материнство и съемки в фильме супруга «Легенда о Тиле». На все свои ленты впоследствии Наумов утверждал жену без проб, но и спуска на площадке ей не давал – замечания ей он делал даже чаще, чем остальным артистам.

    С ранних лет жизнь дочери Наумова и Белохвостиковой Наташи тоже оказалась связана с кино. Первую роль она исполнила в «Тегеране-43», когда ей было пять. Появлялась она и в фильмах «Берег» и «Законный брак». После окончания школы Наталья Наумова поступила во ВГИК, окончила актерский факультет. В ее полнометражном дебюте 2003 года «Год Лошади — созвездие Скорпиона» главную роль исполнила Наталия Белохвостикова.

    Наталья и Владимир с дочерью

    В 2007 году Белохвостикова и Наумов снова стали родителями. Актриса и режиссер часто принимали участие в благотворительных поездках в детские дома. В одном из таких учреждений они встретили маленького Кирилла. Мальчик не просил звезд сделать ему дорогие подарки, лишь узнал, смогут ли они принести ему крестик. Тогда Наталия и Владимир решили усыновить трёхлетнего мальчика, несмотря на солидный возраст: Белохвостиковой в то время было 56 лет, а Наумов уже отметил 80-летие.

    Первое время от Кирилла скрывали, что он приемный. Но когда мальчик подрос, ему рассказали правду. Наталия старалась оградить сына от общения с прессой, поэтому редко упоминала о нем в интервью. Отмечала только, что Кирилл не мечтал об актерской карьере, увлекался точными науками.

    После усыновления Белохвостикова почти не появлялась в кино, сосредоточившись на семье и поддерживая уже немолодого мужа. В 2018 году в СМИ появилась информация о том, что 14-летний Кирилл выпал из окна – пытался таким образом спуститься из квартиры друга. Переволновавшись из-за травм сына и атаки репортеров на семью, актриса попала в больницу и только через пару месяцев смогла вернуться к нормальной жизни.

    Наталья Белохвостикова с мужем и детьми

    Наталия Белохвостикова сейчас

    В 2020 году Наталия стала бабушкой: ее дочь Наталья Наумова родила сына Максима от актера Александра Фарбера.

    В 2021 году семья снова оказалась в центре внимания прессы – зять Белохвостиковой принял участие в ток-шоу, обвинив артистку в развале его семьи. Он заявил, что Белохвостикова намеренно влияла на дочь, уговаривая ее развестись с Фарбером, и даже маленького Максима перевезла в свою квартиру. Наталья Наумова рассказала журналистам, что не собирается потакать Фарберу и телевизионщикам – честь семьи будут отстаивать в правовом поле.

    Зять Натальи Белохвостиковой – Александр Фарбер

    Наталия никак не комментировала выходки зятя, бросив все силы на уход за мужем. Владимир Наумович плохо себя чувствовал на протяжении уже нескольких месяцев. Он умер 29 ноября 2021 года. Ему было 93 года, и больше половины жизни он прожил с Белохвостиковой.

    Интересные факты

    Карьера Наталии могла сложиться и по-другому, ведь с прослушивания у Сергея Герасимова во ВГИКе в 1967 году она чуть было не ушла. Постановщик задерживался, и Белохвостикова ждала его больше часа, скованно чувствуя себя среди шумных и веселых студентов. Наконец, ее терпение кончилось, и она уехала домой. Родителям будущая актриса сказала, что во ВГИКе ей не понравилось. Тогда отец Наталии заявил ей, что если она дала слово приехать на прослушивание, то ей стоило дождаться проб. Белохвостикова вернулась обратно, встретилась с Герасимовым и была зачислена в его мастерскую в тот же день. Наталья Белохвостикова в программе «Мой герой»

    Важные даты в жизни

    1. 1965 год – впервые снялась в кино, в фильме «Сердце матери»
    2. 1967 год – поступила во ВГИК
    3. 1969 год – исполнила главную роль в фильме «У озера»
    4. 1971 год – получила Государственную премию СССР
    5. 1971 год – окончила ВГИК
    6. 1973 год – вышла замуж за Владимира Наумова
    7. 1974 год – родила дочь Наталью
    8. 1976 год – сыграла в экранизации романа Стендаля «Красное и черное»
    9. 1976 год – снялась в фильме «Легенда о Тиле»
    10. 1979 год – сыграла в «Маленьких трагедиях»
    11. 1980 год – исполнила главную роль в детективе «Тегеран-43»
    12. 1982 год – снялась в экранизации оперетты «Принцесса цирка»
    13. 1985 год – сыграла в фильме «Законный брак»
    14. 1990 год – исполнила главную женскую роль в фильме «Десять лет без права переписки»
    15. 2003 год – усыновила мальчика Кирилла из детского дома
    16. 2003 год – сыграла в фильме дочери Натальи Наумовой «Год Лошади — созвездие Скорпиона»
    17. 2007 год – снялась в мелодраме «Джоконда на асфальте»
    18. 2021 год – муж актрисы Владимир Наумов скончался

    Лучшие фильмы

    Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Биография Станислава Говорухина — Биографии и справки

    ТАСС-ДОСЬЕ. 14 июня 2018 года народный артист РФ, кинорежиссер Станислав Говорухин скончался в возрасте 82 лет в санатории «Барвиха» (Московская область).

    Станислав Сергеевич Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники (ныне — Пермский край). Его воспитывала мать, Прасковья Афанасьевна Глазкова, портниха. Отец — Говорухин Сергей Георгиевич, донской казак — был репрессирован и погиб, предположительно, в 1938 году.

    В 1958 году окончил геологический факультет Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина (ныне Казанский (Приволжский) федеральный университет), в 1966 году — режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова).

    После окончания университета два года проработал на Казанской студии телевидения, затем уехал в Москву, где поступил во ВГИК, в мастерскую Якова Сегеля. После окончания вуза начал работать на Одесской киностудии, где вместе с однокурсником Борисом Дуровым снял свой первый фильм «Вертикаль» (1967), в котором одну из ролей исполнил Владимир Высоцкий и прозвучали его песни.

    На Одесской киностудии режиссер снял еще несколько картин, в том числе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Десять негритят» (1987) и др.

    В 1979 году на экраны вышла картина «Пираты XX века», режиссером которой был Борис Дуров, а Говорухин выступил как автор сценария. Фильм, главные роли в котором исполнили Николай Еременко — младший, Петр Вельяминов, Талгат Нигматулин, критики назвали первым советским боевиком, в 1980 году картина стала лидером отечественного проката (около 90 млн зрителей).

    Настоящую славу Говорухину принес вышедший в ноябре 1979 году многосерийный телефильм «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», одну из главных ролей в котором сыграл Владимир Высоцкий (Государственная премия СССР, посмертно, 1987 год).

    Возглавлял Одесское отделение Союза кинематографистов СССР. В 1987 году был президентом кинофестиваля «Одесская альтернатива», который в 1988 году по инициативе Говорухина был преобразован в первый международный фестиваль жанрового кино «Золотой Дюк».

    По словам самого режиссера, с началом перестройки в 1985 году он перестал «активно работать в кино и включился в политику». Говорухин выступал с публицистическими статьями в «Литературной газете» и «Советской культуре». В 1987 году перешел на киностудию «Мосфильм», где в 1990 году снял документальный фильм «Так жить нельзя», удостоенный кинопремии «Ника». Картина стала началом публицистической кинотрилогии о России: в 1992 году вышла вторая часть «Россия, которую мы потеряли», спустя еще год — «Великая криминальная революция» (первый приз кинофестиваля «Золотой витязь-94», разделив с фильмом «Свобода, Санчо» болгарского режиссера Николая Йотова). В 1992 гроду вышел фильм-интервью с Александром Солженицыным.

    С декабря 1991 года являлся членом Конфедерации союза кинематографистов. В октябре 1993 года вышел из состава Союза кинематографистов России.

    С 1993 года по 2018 год являлся депутатом Госдумы.

    12 декабря 1993 года был избран депутатом Госдумы I созыва от Демократической партии России (ДПР; членом партии не являлся). С апреля 1995 года возглавлял фракцию ДПР, сменил на этом посту Сергея Глазьева. Руководил думской комиссией по расследованию обстоятельств чеченского конфликта.

    В 1995 году баллотировался в Госдуму II созыва в составе избирательного «Блока Станислава Говорухина» (вместе с ним в первую тройку вошли Олег Румянцев и Виктор Аксючиц). На выборах 17 декабря 1995 года блок набрал лишь 0,99% голосов и в парламент не прошел. Станислав Говорухин был избран депутатом Госдумы по одномандатному округу. Стал сопредседателем депутатской группы «Народовластие», возглавлял комитет по культуре.

    С 19 декабря 1999 года — депутат Госдумы III созыва, был избран от блока «Отечество — вся Россия». Вошел в одноименную фракцию (впоследствии — «Отечество — Единая Россия»), был заместителем председателя комитета по культуре и туризму.

    Баллотировался на пост президента РФ на досрочных выборах главы государства 26 марта 2000 году. Получил 0,44% голосов избирателей (8-е место среди 11 кандидатов; президентом РФ избран Владимир Путин, 52,94%).

    В декабре 2005 года одержал победу на довыборах в Госдуму IV созыва по Университетскому округу Москвы. Был членом фракции «Единая Россия», входил в комитет ГД по культуре.

    2 декабря 2007 года избран депутатом Госдумы V созыва по московскому региональному списку «Единой России». Член одноименной фракции и думского комитета по информационной политике.

    В декабре 2011 году возглавил избирательный штаб Владимира Путина на выборах президента РФ 4 марта 2012 года.

    4 декабря 2011 года вновь был избран в Госдуму VI созыва по региональному списку Ставропольского края от «Единой России». Вошел в состав президиума фракции «Единой России». 21 декабря 2011 году возглавил комитет по культуре.

    18 сентября 2016 года избран депутатом Госдумы РФ VII созыва от партии «Единая Россия» (был вторым номером после мэра Москвы Сергея Собянина в столичной региональной группе №35). Вновь возглавил думский комитет по культуре (с 5 октября 2016 года).

    Будучи депутатом парламента продолжает режиссерскую деятельность. В 1998 году снял картину «Ворошиловский стрелок», главную роль в которой исполнил Михаил Ульянов (премия «Ника» за лучшую мужскую роль). В начале 2000-х создал при «Мосфильме» киностудию «Вертикаль». Впоследствии стал режиссером фильмов «Благословите женщину» (2003), «Не хлебом единым» (2005), «Артистка» (2007), «Пассажирка» (2009), «В стиле Jazz» (2010), «Weekend» (2013), «Конец прекрасной эпохи» (2015).

    Как актер дебютировал в ленте «Возвращение Баттерфляй» Олега Фиалко (1982), затем играл в фильмах «Асса» Сергея Соловьева (1988), «Сукины дети» Леонида Филатова (1991), «Анкор, еще Анкор» Петра Тодоровского (1992), «9 рота» Федора Бондарчука (2005) и др.

    Являлся сопредседателем Центрального штаба ОНФ.

    Народный артист Российской Федерации (2006). Имеет Почетную грамоту правительства РФ (2016).

    Лауреат премии правительства РФ 2017 года в области культуры (за создание художественного фильма «Конец прекрасной эпохи»).

    Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1986).

    Лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за фильм «Конец прекрасной эпохи» (2016), обладатель почетного «Золотого орла» «За вклад в отечественный кинематограф» (2015).

    Почетный член Российской академии художеств. Почетный гражданин города Железноводска.

    Автор сценариев («Русский бунт», «В июне 41-го» и др.) и книг («Страна воров. На дороге в светлое будущее», «Черная кошка» и др.).

    Был дважды женат. Первая супруга — актриса, заслуженный деятель искусств РФ, педагог Казанского театрального училища Юнона Ильинична Карева. Сын от первого брака — Сергей (1961-2011), писатель, кинорежиссер, возглавлял независимую киностудию «Гандвик». Вторая жена (брак с 1976 года) — Галина Борисовна Говорухина, работала монтажером Одесской киностудии.

    Жизни и творчеству режиссера посвящены книга Сергея Соловьева «Те, с которыми я… Станислав Говорухин» (2017) и документальный фильм «Черная кошка Станислава Говорухина» (2016, режиссер Николай Викторов), а также цикл телепрограмм «Монолог в четырех частях. Станислав Говорухин».

    Мать и нелюди. Бессмертный подвиг партизанки Александры Дрейман | История | Общество

    В 1943 году на Киевской киностудии, эвакуированной в Среднюю Азию, режиссером Марком Донским была снята военная драма «Радуга». Впервые в этой картине была поднята тема ужасов гитлеровской оккупации и страданий тех, кто оказался под властью нацистов.

    Боль «Радуги»

    В центре сюжета история партизанки Олены Костюк, которой приходится делать выбор — предать товарищей или сохранить жизнь своему новорожденному ребенку.

    «Радуга» производила на зрителей сильнейшее впечатление. Даже сегодня этот фильм смотреть физически тяжело, такова в нем концентрация человеческой боли.

    Члены съемочной группы вспоминали, что сами съемки были испытанием. Среди актеров были те, кто потерял близких на войне, и им, по сути, приходилось заново переживать личные страдания. Когда становилось особенно тяжко, режиссер Марк Донской подходил к актерам и говорил одно только слово: «Надо».

    В 1944 году «Радуга» вышла не только в советский, но и в американский прокат. Говорят, что после показов ленты в призывных пунктах американской армии наблюдался приток добровольцев — мужчины рвались мстить нацистским нелюдям за страдания женщин в далекой советской стране. Фильм «Радуга» был отмечен Главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты «Daily News» «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США.

    Картина являлась экранизацией одноименной повести писательницы Ванды Василевской. История, ставшая основой произведения, не была вымышленной — Василевская лишь перенесла место действия из Подмосковья на оккупированную Украину.

    Латышская крестьянка в Подмосковье

    Женщину, которой пришлось делать самый страшный в жизни выбор, звали Александра Дрейман.

    Латышская семья Дрейман переехала из Либавы в подмосковное Поречье в 1911 году. Здесь в имении графа Уварова работал садовником их земляк. Отец Александры работал управляющим земского имения Суровцево недалеко от Поречья. В 1914 году глава семьи ушел на войну. С фронта он вернулся инвалидом. Жили Дрейманы бедно. Чтобы младшая сестра могла учиться, Александра пасла скот у более богатого односельчанина. А по вечерам Саша повторяла за младшей уроки, чтобы освоить грамоту.

    Со временем братья и сестры разъехались, и жить вместе с матерью осталась только Александра. Она трудилась в колхозе, стала бригадиром, потом председателем сельсовета. Затем заочно окончила строительный техникум. В 1939 году вместе с матерью Александра переехала в поселок Уваровка, где ей предложили должность начальника районного дорожного отдела. Со своими обязанностями она справлялась отлично и быстро заслужила уважение жителей Уваровки.

    Александра всю себя отдавала работе еще и потому, что с личной жизнью не складывалось. В 1941 году ей исполнилось 33 года, а ни мужа, ни детей не было.

    Поэтому брак с сотрудником конторы «Заготзерно» Ермоленко, оформленный весной 1941 года, окружающие восприняли сочувственно. Хотя к избраннику Александры относились настороженно. В Уваровку он приехал недавно, о его прошлом никто ничего не знал, да и производил он на людей какое-то неприятное впечатление.

    «Уваровский» отряд

    Война разрушила все прежние планы. Линия фронта стремительно приближалась к Подмосковью. Александра отправила мать к сестре Анне, которая жила в Москве, а сама продолжала работать.

    На случай захвата территории немцами в Уваровке формировали партизанский отряд. Записалась в него и Александра Дрейман. А вот мужа ее не приняли — непонятное прошлое Ермоленко заставило организаторов ему отказать. Партизанский отряд ушел в леса вечером 12 октября 1941 года, когда к Уваровке уже приближались немецкие танки.

    Партизанские отряды 1941 года в массе своей были явлением хаотичным и спонтанным. Специалистов, разбирающихся в военном деле, катастрофически не хватало. По статистике, из 2800 отрядов и подпольных групп, сформированных в 1941 году, к 1942 году уцелело только около 10 процентов — остальные были разгромлены гитлеровцами. Не исключено, что та же судьба могла ждать и «Уваровский» отряд. Достаточно сказать, что Александра Дрейман, специалист по дорожному строительству, оказалась единственной, кто достаточно хорошо разбирался в минно-взрывном деле. Поэтому помимо проведения разведки в населенных пунктах она занималась обучением бойцов. Эти инструктажи не пропали даром. В конце октября «Уваровский» отряд провел успешную операцию по подрыву сразу четырех мостов, серьезно нарушив немецкие коммуникации.

    Но сразу после этого успеха Александра Дрейман исчезла из отряда.

    «Имеем приказ тебя расстрелять!»

    Партизанская жизнь в кино — это чаще всего уютные землянки, в которых веселые бойцы поют под гармошку. В реальности жизнь в лесу была очень тяжелой даже для здоровых людей. Холод, сырость, часто недостаток продовольствия… Раненых партизаны старались переправлять через линию фронта или отправлять в деревни к надежным людям. Так же поступали и с больными, потому что выздороветь в лесу было очень трудно. Возвращаться в населенные пункты — это серьезный риск, ведь коллаборационисты из числа местных жителей всегда готовы были выдать партизан, чтобы получить награду от немецкого командования. Но зачастую иного выхода просто не было. Уходили из отрядов не только больные, но и здоровые. Не выдержав лишений, люди становились дезертирами.

    Вот и Александру Дрейман заподозрили в дезертирстве. И командованин отряда постановило — покарать предательницу. Искать ее долго не пришлось, ведь женщина вернулась в свой собственный дом. Посланники, пришедшие ночью в дом к Александре, сказали напрямую: «Имеем приказ тебя расстрелять!» Женщина спокойно ответила: «Расстреливайте! И меня, и ребенка!» И показала ошеломленным партизанам свой округлившийся живот.

    Свою беременность она скрывала до последнего. Рано наступившие холода в этом помогли — под зимней одеждой интересного положения Александры видно не было.

    Но когда срок родов приблизился, оставаться в лесу у женщины просто не было сил, тем более что из бойца она превратилась в обузу. Александра все привыкла решать сама и на сей раз тоже посчитала, что никто не должен страдать из-за ее проблем.

    «Мальчик у меня»

    Партизаны вернулись в отряд, чтобы доложить, как дело обстоит на самом деле. А потом стало известно, что спустя несколько часов Александру Дрейман арестовали немцы.

    Жительница Уваровки Евдокия Коленова, соседка Александры, рассказывала, что перед арестом к ней пришел муж: «Ермоленко куда-то пропал перед самым приходом немцев. Потом, когда те уже мародёрствовали, объявился вновь и сразу пришёл к Александре. О чём говорили? Этого никто не знает. Но в наступившую ночь немцы увели её, в чём была — в гимнастёрке и юбке. А утром люди увидели в немецкой форме мужа Дрейман, бодро шагавшего по посёлку». Есть версия, что Ермоленко был немецким агентом еще с довоенного периода, и его появление в Уваровке и женитьба на Александре Дрейман являлись частью его задания — обосноваться, стать своим среди местных, чтобы в нужный момент приступить к активным действиям.

    Немецкий комендант поселка обер-лейтенант Хаазе приступил к допросам Дрейман. Он не сомневался, что женщину, которая вот-вот должна родить, сломает быстро. А дальше — быстрый разгром партизанского отряда и награда от командования. Но Александра молчала. Ее били, гоняли босой и практически раздетой по морозу, снова били.

    В разгар этих издевательств женщина родила своего первенца. Партизанку держали в сарае, к которому удалось пробраться ее подруге Анне Минаевой. «Мальчик у меня, Нюра, — сказала Александра. — Очень плохо мне — хотя бы конец скорее наступил».

    Самое страшное испытание

    А на следующем допросе наступил самый страшный момент. Немец сказал — или она выдает расположение партизан, или прямо на ее глазах ребенок будет убит.

    Что она испытывала в эти секунды? Она так долго ждала своего счастья, и вот он, родился, ее первенец, ее долгожданный малыш. Что может быть сильнее материнского инстинкта, заставляющего любой ценой защитить свое дитя? Кто бы смог осудить измученную женщину, если бы в эту минуту она бы спасала жизнь младенцу, пожертвовав десятками жизней членов партизанского отряда?

    Но Александра Дрейман не сообщила немцам ничего. Ее малыша закололи штыками у нее на глазах. А потом ее снова били, уже не столько от желания чего-то добиться, сколько от ярости, ненависти и непонимания — как эта маленькая хрупкая женщина может обладать такой невероятной стойкостью?

    На следующий день Александру Дрейман расстреляли.

    13 ноября 1941 г. в поселке Уваровка Московской области гитлеровцы после долгих пыток убили партизанку А. И. Дрейман и ее новорожденного сына. Александра Мартыновна Дрейман посмертно награждена орденом Ленина. Режиссер Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской «Радуга» pic.twitter.com/Ou15BXtW8a

    — Фарит Мухамадеев (@MuhamadeevFarit) November 14, 2019

    «Слышите ли меня, матери?!»

    Гитлеровцы бежали из Уваровки 22 января 1942 года. Вместе с передовыми частями Красной Армии в поселок прибыл военный корреспондент «Правды» Оскар Курганов. От местных жителей он узнал историю Александры Дрейман. В феврале 1942 года в главной газете Советского Союза был опубликован очерк «Мать».

    «Ее толкнули прикладом, она соскользнула в снег, но опять поднялась, босая, измученная, посиневшая, распухшая, истерзанная палачами. И ее голос вновь возник в вечерней тьме:

    — Матери, родные, слышите ли вы меня? Я смерть принимаю из рук зверей, сына своего не пощадила, но правды своей не выдала. Слышите ли меня, матери?!..

    И пока враг не будет разбит, все честные люди земли, все, в ком бьется материнское сердце, не забудут предсмертный клич Александры Мартыновны Дрейман. Он звучит, этот клич, из глубины ее мученической души. И никогда не смоется в памяти народа образ матери, чья любовь к родине, к свободе, к земле своей оказалась сильнее всех ее материнских чувств.

    Вечная и бессмертная слава ей!»

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года за доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе в тылу против немецких захватчиков, Александра Мартыновна Дрейман посмертно была награждена орденом Ленина.

    Даниэль Донской: от немецкого священника до любовника принцессы Дианы

    Иронично, что в этом году до эпидемии «короны» вы успели сняться в «Короне». Вы сыграли офицера Джеймса Хьюитта, у которого был роман с принцессой Дианой. Знали ли вы что-нибудь об этом человеке до того, как вас утвердили на роль?

    Разумеется, я слышал разговоры о том, что именно Джеймс — настоящий отец принца Гарри. Вот, пожалуй, и все. С английской монархией я был мало знаком. Мне прислали много документальных фильмов о Джеймсе Хьюитте. И когда я их смотрел, то пытался понять: кто он такой, как он двигается, насколько он чувствует себя свободным. Интересно было также увидеть архивные кадры: на них Диана всегда стоит очень близко к Джеймсу. И на каждой фотографии видно, каким открытым человеком он был тогда. В том, как Джеймс держит себя, чувствуется уверенность. Это интересное наблюдение помогло мне лучше понять моего персонажа.

    Готовясь к роли, вы думали, с каким животным можно сопоставить Джеймса?

    Мне показалось, что Джеймс Хьюитт — это рыжий кот. Его, как любого кота, трудно понять. А вот сам он точно знает, чего хочет.

    На ваш взгляд, почему Джеймс пошел на отношения с публичной фигурой и замужней женщиной, за которой следил весь мир?

    Думаю, если у человека настоящие чувства, он может вести себя очень нерационально. Мы все так делаем. Читая про Диану и Джеймса, я убедился в том, что они действительно любили друг друга. У них была как эмоциональная, так и сексуальная совместимость. Для меня это все объясняет. По своему личному опыту я знаю, что если я испытываю сильные эмоции и чувства, то могу поступить крайне иррационально.

    Как вы сами относитесь к изменам?

    Знаете, конечно, в изменах есть свой драйв. Потому что ты делаешь что-то, что запрещено. К тому же, не уверен, что я верю в моногамию, в одну любовь на всю жизнь. Но я думаю, что если ты находишься в отношениях с кем-то, и тебе захотелось кого-то другого, нужно задать себе вопрос: откуда это желание? Чего мне не хватает? В отношениях вообще важно быть честным, потому что ложь токсична, она все отравляет. Так что сначала нужно закончить одно, а потом отправляться на поиски чего-то другого. Когда ты не в отношениях, ты можешь делать все, что хочешь. Поэтому, может быть и лучше быть свободным (смеется).

    Вы рассказывали, что на съемки «Короны» вы попали в свой день рождения? Это был самый первый съемочный день?

    Да. Я зашел в трейлер и сразу увидел Хелену Бонэм Картер, которая читала свой сценарий. А рядом с ней сидела Оливия Колман. Сколько себя помню, всегда ею восхищался. И тут Оливия оборачивается, говорит: «О, это ты играешь Джеймса!», походит ко мне и обнимает. Да, это было до пандемии — еще можно было всех обнимать (смеется). И в тот момент мне стало очень хорошо.

    Знаете, я вообще заметил, что актеры, которые находятся в профессии уже 30-40 лет — самые приятные. Сегодня никто не хочет работать со «сложными» людьми, все хотят работать с теми, кто симпатичен и не высокомерен.

    Например, когда я работал в театре, в нашей труппе была 87-летняя актриса, которая всю жизнь играла на сцене. У нас было небольшое помещение, частично закрытое на ремонт. Поэтому после спектакля мы переодевались и пили красное вино в одной общей гримерке. И эта пожилая опытная актриса без всяких капризов делала то же самое с нами вместе. Она говорила: «Я не старею, потому что я живу, как свободный человек. Что я могу себе „купить“ на свою „Эмми“ или „BAFTA“? Все, что мне нужно, — это кайф от жизни. И я его получаю, потому что работаю».

    Марк Донской Биография, возраст, рост, жена, состояние, семья

    Возраст, биография и вики

    Марк Донской (Марк Семенович Донской) родился 6 марта 1901 года в Российской Империи, кинорежиссер. Познакомьтесь с биографией Марка Донского, его возрастом, ростом, физическими данными, свиданиями / делами, семьей и карьерой. Узнайте, насколько Он богат в этом году и на что тратит деньги? Также узнайте, как он заработал больше всего нетворта Марка Донского?

    Популярное как Донской Марк Семенович
    Род занятий режиссер, сценарист, продюсер
    Возраст 80 лет
    Знак зодиака Рыбы
    Родился 6 марта 1901
    День рождения 6 марта
    Место рождения Российская Империя
    Дата смерти 21 марта 1981 г.
    Место смерти Москва, Россия
    Национальность Российская Империя

    Рекомендуем ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 6 марта.Он является членом известной группы Director с возрастом 80 лет .

    Марк Донской Рост, вес и размеры

    В 80 лет Марку Донскому рост сейчас недоступен. Мы обновим информацию о росте, весе, размерах тела, цвете глаз, цвете волос, обуви и размере одежды Марка Донского в ближайшее время.

    Физическое состояние
    Высота Нет в наличии
    Масса Нет в наличии
    Размеры тела Нет в наличии
    Цвет глаз Нет в наличии
    Цвет волос Нет в наличии

    Кто жена Марка Донского?

    Жена Ирина Донская

    Семья
    Родители Нет в наличии
    Жена Ирина Донская
    Братья или сестры Нет в наличии
    Детский Александр Донской

    Марк Донской Собственный капитал

    Его собственный капитал значительно вырос в 2020-2021 годах.Итак, сколько стоит Марк Донской в ​​возрасте 80 лет? Источник дохода Марка Донского — это в основном успешный режиссер. Он из Российской Империи. Мы оценили состояние, деньги, зарплату, доход и активы Марка Донского.

    Собственный капитал в 2021 году 1 миллион — 5 миллионов долларов
    Заработная плата в 2020 году На рассмотрении
    Собственный капитал в 2019 году В ожидании
    Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
    Дом Нет в наличии
    Легковые автомобили Нет в наличии
    Источник дохода Директор

    Социальная сеть Марка Донского

    Хронология

    Член жюри Каннского кинофестиваля в 1972 году

    Режиссер и писатель, известный по фильмам «Детство Максима Горького» (1938), «Семья Тараса» (1945) и Фома Гордеев (1959).

    В 1926 г. поступил в Государственный институт киноискусства к Эйзенштейну. Снимал фильмы с 1927 года, наиболее известной из которых была трилогия «Максим Горький».

    Марк Донской родился 6 марта 1901 года в Одессе, Херсонская губерния, Российская Империя, как Марк Семенович Донской.

    Биография: Джон Уэйкман, редактор. «Мировые режиссеры, том первый, 1890-1945». Страницы 257-260 (как «Марк Донской»). Нью-Йорк: H.W. Компания Wilson, 1987 год.

    Даниэль Донской

    Даниэль Донской (родился 27 января 1990 года в Москве, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, Советский Союз [1] [2] ) — немецкий актер, режиссер, театральный продюсер и музыкант.

    Life

    Даниил Донской происходит из украинско-русской еврейской семьи. Его мать — коренная украинка, отец — русский. [3] В 1990, вскоре после рождения Донского, семья переехала в Берлин. [3] Он вырос на русском, иврите, немецком и английском как родных языках. [4] В пятилетнем возрасте Донской начал играть на фортепиано; пел в разных хорах и сам научился играть на гитаре. [3] [5] После того, как родители разошлись, его мать последовала за ней со своим новым партнером в 2002 году в Израиле, где он вырос в Тель-Авиве. [3] [4]

    В возрасте 18 лет он вернулся в Берлин в 2008 году. [3] Сначала он хотел изучать медицину, но затем изучил биологию и медиа-менеджмент, прежде чем обратиться к искусству. [3] [4] [5] Он работал барменом в берлинском культурном центре Тахелес, а также выполнял различные работы в качестве модели. [3] [5] В возрасте 20 лет он также брал уроки балета и проходил пробы в театральных школах Берлина, Мюнхена и Лондона. [4]

    Карьера

    С 2011 по 2014 год Донской прошел актерское и музыкальное обучение в Школе искусств в Лондоне, где он получил степень бакалавра в области музыки / театра. [4] [6] [7] Летом 2012 года он также проучился семестр в Институте Ли Страсберга в Нью-Йорке. [4] Он дебютировал на сцене в спектакле « Porn Virgins » Мод Мадлен и Шарлит Дейзак, который был показан летом 2014 года в рамках лондонского фестиваля Camden Fringe. [4] [8] В спектакле он сыграл серфера Стэна, который едет в Лондон со своей девушкой из США, а после того, как она ее бросает, работает порноактером. [4]

    У него были другие театральные занятия в Лондоне в Театре Фонда Эндрю Ллойда Уэббера (2014), Театре Аркола (2015), Художественном театре в Вест-Энде (2015), Театре Гаррика (2015) и Театр Сент-Джеймс (2016). В Nottingham Playhouse он сыграл Джима О’Коннора в фильме The Glass Menagerie в 2016 году. С 2015 года он также работает в Лондоне в качестве театрального режиссера, театрального продюсера и драматурга.

    После 2016 года Донской переключился на кино и телевидение.Он сыграл ведущие и гостевые роли в британских сериалах Detectorists (2015), Casualty (2016) и Victoria (2016). В феврале 2017 года его впервые увидели на немецком телевидении. В сериале ZDF SOKO Leipzig он сыграл израильского солдата Ави Коэна, который приезжает в Лейпциг, чтобы отомстить за смерть своей убитой матери. Затем последовали эпизодические роли в постановках ZDF в ноябре и декабре 2017 года, например, в 16-м сезоне криминального сериала SOKO Cologne (в роли покупателя модной одежды и подозреваемого сына управляющего директора платформы онлайн-покупок) и в 5 сезон сериала Heldt (в роли палеонтолога Даниэля).

    С 2018 по 2020 год Донской играл главную роль мелкого преступника и невольного священника Майка Шефера в сериале RTL Sankt Maik . [9] За эту роль Донской был номинирован на Баварскую телевизионную премию как «Лучший актер». [10] В Дрездене Tatort: ​​Who is Alone Now (первая трансляция: май 2018 г.) Донской воплотил привлекательного и уверенного в себе молодого предпринимателя Андреаса Коха, который в конце концов оказывается непостижимым социопатом. и осужден как убийца. [11] [12] После места преступления : пропавший ребенок (первая трансляция: февраль 2019), 26-е дело комиссара Шарлотты Линдхольм, Донской играет нового судебно-медицинского эксперта Ника Шмитца. [13] В 2019 на Мюнхенском кинофестивале состоялась премьера фильма Донского « Crescendo ». Донской играет слишком усердного скрипача Рона, который присоединяется к израильско-палестинскому молодежному оркестру вместе с Питером Симонищеком. [14] По состоянию на сентябрь 2020 года перевернулся фильм Донского ZDF AI Последнее изобретение , в котором он играет юриста, который после того, как он потерял работу в искусственном интеллекте, решает быть собой наполовину. [15]

    Донской все чаще становился перед камерой на международном уровне. 2019 в сериале HBO Нанести ответный удар [16] в роли израильского гангстера Дэнни Дахана и в 2020 году в 4 сезоне сериала Netflix Корона в роли любовника принцессы Дианы Джеймса Хьюитта. [16]

    В январе 2019 года он выпустил свой первый сингл Cry by the river , за которым в мае последовал его дебютный EP Didn’t I Say So . [17] Под сценическим псевдонимом «DONSKOY» он также отыграл свой первый аншлаговый клубный тур по Германии в октябре 2019 года [18] и выпустил сингл 24 под своим именем в октябре 2020 года. [19]

    Донской живет в Лондоне и Берлине. [1]

    Фильмография (выборка)

    Веб-ссылки

    Индивидуальные доказательства

    1. a b Daniel Donskoy bei schauspielervideos.де
    2. Даниил Донской . Вита и профиль в CAST FORWARD. Проверено 1 марта 2017 года.
    3. a b c d e f g Элис Ланцке: ДАНИЭЛЬ ДОНСКОЙ: «У меня так много света» . Портрет. In: Jüdische Allgemeine, 28 мая 2009 г. Получено 1 марта 2017 г.
    4. a b c d e f g h Actor The Month : Даниил Донской .Биография и интервью 2015 г. По состоянию на 1 марта 2017 г.
    5. a b c Алиса Ланцке: Движимая любовью к музыке: еврейский музыкальный исполнитель Даниэль Донской . Портрет. На: Deutschlandradio Kultur, 22 февраля 2013 г. По состоянию на 1 марта 2017 г.
    6. Daniel Donskoy . Vita. Официальный сайт школ искусств Лондона. Проверено 1 марта 2017 года.
    7. Daniel Donskoy . Вита на StageJobs. «ТАТОРТ» ИЗ ДРЕЗДЕНА: Вы страдаете любовью во времена Интернета . Телевизионный обзор. In: Frankfurter Allgemeine Zeitung от 21 мая 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
    8. Интервью с убийцей «Таторта»: Даниэль Донской в ​​роли убийцы «Таторта»: «Странное чувство» . Телевизионный обзор. In: Abendzeitung от 21 мая 2018 г. По состоянию на 21 мая 2018 г.
    9. «TATORT» ЗВЕЗДА МАРИЯ ФУРТВЕНГЛЕР: «Я хотела партнера» . Даниил Донской — 24 — развлекательная направленность. Проверено 1 ноября 2020 г.

    США воссоединили 100 детей, отнятых у родителей при Трампе

    ВАШИНГТОН, Округ Колумбия — Усилия администрации Байдена по воссоединению детей и родителей, разлученных в соответствии с политикой нулевой терпимости президента Дональда Трампа, достигли все больших успехов по мере приближения к концу его первый год.

    Министерство внутренней безопасности планировало объявить в четверг, что 100 детей, в основном из Центральной Америки, вернулись в свои семьи и еще около 350 воссоединений находятся в процессе после принятия мер по расширению программы.

    «Мне бы хотелось, чтобы это произошло гораздо быстрее. Но мы добиваемся прогресса, и я чувствую, что мы набираем обороты», — сказала Мишель Бране, исполнительный директор Целевой группы администрации по воссоединению семей.

    Президент Джо Байден в первый же день своего пребывания в должности издал указ о воссоединении семей, разлученных в результате широко осуждаемой администрацией Трампа практики насильственного разлучения семей и детей на границе США и Мексики, чтобы воспрепятствовать нелегальной иммиграции.

    Работа целевой группы осложнялась рядом факторов, включая неадекватные или отсутствующие записи о разлученных семьях, огромное количество случаев и тот факт, что многие родители проживают в отдаленных центральноамериканских общинах и не могут отследить своих детей или отправляйтесь в Соединенные Штаты, чтобы забрать их.

    В сентябре целевая группа воссоединила 50 семей, когда администрация объявила о партнерстве для ускорения работы с Международной организацией по миграции и создании веб-портала — Juntos.gov или Together.gov — чтобы родители могли связаться с правительством США и проработать процесс воссоединения.

    Около 5500 детей были насильственно лишены родителей при Трампе, в основном в 2018 году, поскольку его администрация стремилась остановить рост числа людей, пересекающих границу США и Мексики, с помощью уголовного преследования, даже если мигранты обращались к властям с просьбой о предоставлении убежища. как разрешено законом.

    На фоне широко распространенного осуждения, в том числе со стороны республиканцев, Трамп прекратил эту практику в июне 2018 года, всего за несколько дней до того, как судья постановил прекратить программу в ответ на иск, поданный Американским союзом гражданских свобод.

    Бране сказал в интервью перед объявлением в четверг, что, по мнению официальных лиц, все еще есть около 1150 детей, местонахождение которых не было подтверждено. Общее количество колеблется, поскольку некоторые дела разрешаются с использованием новой информации и появляются новые, в том числе те, которые обратились через новый веб-портал.

    «Очевидно, это еще не конец», — сказал Брейн. «Это только начало этого роста, и мы надеемся, что семьи увидят, что происходит воссоединение, и будут чувствовать себя уверенно, продвигаясь вперед.»

    Родители и дети, в том числе те, кто прибыл в аэропорты США на этой неделе, получают условно-досрочное освобождение по гуманитарным соображениям для проживания в стране не менее трех лет и могут добиваться постоянного статуса через убежище или другую программу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.