Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами
Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами
Использование подвижных игр для детей с нарушениями осанки и сколиозами очень важно, так как игра — основной вид деятельности в детском возрасте, развивающий познавательную сферу, фантазию, творчество. Специальные ортопедические упражнения неинтересны для детей, скучны и требуют определенных волевых усилий, терпения, внимания. Педагогическая мудрость игр — в их простоте, и если взрослого мы называем «человеком разумным», то ребенка — «человеком играющим». Немецкий психоаналитик Э.Фромм писал: «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». О важности игр говорит следующая фраза А.Эйнштейна: «Теоретическая физика — это детские игрушки по сравнению с игрой». В процессе игры решаются самые разнообразные задачи — гигиенические, воспитательные, образовательные, оздоровительные.
Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами должны подбираться по возрасту и решать специальные задачи: тренировка силовой выносливости мышц туловища, увеличение подвижности позвоночника, формирование навыка правильной осанки, самовытяжение, развитие координации.
Подвижные игры
1. «Тише едешь — дальше будешь» — после таких слов, когда водящий отворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышек».
2. «Пятнашки» с мешочком с песком на голове (условие — во время игры не уронить мешочек).
3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменем вверх).
4. Игра «горящий мяч» — лежа на животе в кругу, руки в «крылышки», разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в исходное положение.
5. Стоя попарно, переброска мяча от груди с сохранением правильной осанки.
6. То же — во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).
7. «Кто быстрее» — попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.
8. Попадание в цель в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.
9. «Гонка мячей по кругу» — играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.
10. «Охотники и утки» — все играющие делятся на 2 команды. Одна команда — охотники, другая — утки. У охотников мячи, которыми они «стреляют» в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.
11. «Пятнашки» в коленно-кистевом положении.
12. «Пятнашки с мячом» — перекатывая по полу головой набивной мяч в коленно-кистевом положении, запятнать им других, находящихся в том же положении.
13. «Мяч от себя» — две команды располагаются в шеренгах друг против друга на расстоянии 3м одна от другой. У одной из команд имеется 3-5 мячей. Задача — скорее избавиться от мячей, перекатив их в противоположную команду. Выигрывает та команда, у которой по сигналу остается меньше мячей.
14. «Море волнуется» — дети свободно передвигаются по залу, произнося: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», после чего каждый из играющих принимает любую позу в исходном положении стоя, сидя, лежа с правильной осанкой и самовытяжение.
15. «Лягушки и цапля» — лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу : «Цапля идет!» все замирают в той же позе, поднимая ноги и сохраняя правильную осанку. Пощевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье на лугу возобновляется до следующего сигнала.
16. «Слепые котята» — двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза, на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. стоящие котята не открывая глаз, пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котенком, а котенок становится мышонком.
17. «Выше земли» — по сигналу все дети, бегающие по залу, должны найти себе место «выше земли» (на скамейке, гимнастической стенке, стуле и пр. сохраняя при этом правильную осанку. водящий пятнает того, кто не успел занять место «выше земли».
18. «Мышеловка» — дети, взявшись за руки, образуют круг с поднятыми вверх руками. Оставшиеся четверо-пятеро детей, тоже взявшись за руки, пробегают через круг зигзагами между стоящими. По сигналу мышеловка захлопывается, то есть стоящие опускают руки и приседают. Застигнутый в кругу присоединяется к стоящим.
19. Эстафета с мячом — какая команда быстрее докатит головой медицинбол от старта до финиша.
20. «Переправа» — какая команда быстрее доберется от старта до финиша с помощью различных предметов (скамейки, платформы, бревна, мата, лестницы).
При проведении игр основное внимание обращается на правильную осанку и самовытяжение.
Игры, которые нас оздоравливают! | Интерактивное образование
Одна из приоритетных задач современного образования, которую ставит перед нами и Федеральный государственный образовательный стандарт – это оздоровление подрастающего поколения. Чаще всего выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребёнок находится на пороге школы. Последние годы в детских садах увеличивается объём учебной нагрузки. Занятие умственной деятельностью у детей требует длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы, что влечёт за собой снижение мышечного тонуса, общую слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида её нарушения, чтобы в школе у ребёнка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями. Ведущим фактором в гармоничном физическом развитии организма ребёнка является рациональная двигательная активность.
Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Целью нашей работы является оздоровление подрастающего поколения, формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, профилактика опорно-двигательного аппарата детей через подвижные, ортопедические игры.
Большое место в нашей работе занимает профилактика и лечение нарушений осанки, а также общая тренировка организма ребенка. Основой профилактики и лечения нарушения осанки, особенно начальных степеней, является общая тренировка организма ослабленного ребёнка. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Она должна проходить на фоне хорошо организованного лечебно-двигательного режима, составленного с учётом характера заболевания ребёнка, с применением соответствующих подвижных игр. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные в группе, в спортивном зале, на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Мы подобрали игры, которые направлены на оздоровление всего организма ребенка. Особая ценность этих игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций.
Игра – исторически сложившееся общественное явление. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности дети приобретают практический опыт культуры общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, свободы движения, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и физических качеств.
Задачи подвижных игр:
-расширение двигательного опыта, обогащение новыми, более сложными движениями;
-развитие физических качеств;
-укрепление взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи ортопедических игр:
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-усиление мышечного «корсета» позвоночника;
-обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;
-улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы;
-укрепление свода стопы;
-обучение массажу рук и стоп мячами-массажёрами.
Подвижные игры мы используем как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. В процессе проведения игр мы добиваемся тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки особенно помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх должны чередоваться с дыхательными упражнениями.
Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребёнку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие.
Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. Нами регулярно проводятся родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия ЛФК, спортивные праздники и развлечения. Родители принимают активное участие в изготовлении ортопедических дорожек, пособий для занятий лечебной физкультурой. Отношение родителей к физическому воспитанию очень важно, т.к. увлечение детей подвижными играми и упражнениями влияет на состояние их организма, укрепление мышечного состояния, психофизической готовности детей к обучению в школе.
Игры на укрепления осанки, мышц спины и брюшного пресса
«Рыбки и акулы»
Цель: совершенствовать навыки правильной осанки, в различных исходных положениях, с различными движениями рук, укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движения.
Выбирают водящего – акулу, остальные дети – рыбки. По сигналу «Раз, два, три-лови!» ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот втянут, руки внизу).
«Морская фигура»
Дети взявшись за руки, образуют круг. Стоя лицом к центру, размахивая руками вперёд-назад, они произносят слова: «Волны качаются – раз, волны качаются – два, волны качаются – три, на месте фигура замри!» после слова «замри» ребята принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени и т.п. преподаватель выбирает «лучшую фигуру» – ребёнка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Принятую после слова «замри» позу нельзя менять. при повторении игры необходимо придумать новую позу. Кто не сумел сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующие упражнения по указанию воспитателя.
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия
«Стирка»
Оборудование: платочки или салфетка.
На полу перед детьми платочки. Пальчиками ноги собираем платочек в гармошку и отпускаем – 2 раза (стираем). Затем меняем ногу и то же самое собираем платочек в гармошку (отжимаем).
«Загрузи машину»
Оборудование: машинка, палочки, карандаши.
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочерёдно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний ребёнок складывает в машину.
Игры-упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
«Русалочка»
И.п. – сидя на коленях, руки в стороны. 1-2-сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево.
3-4-принять исходное положение.
5-8-то же в другую сторону.
«Кит»
И.п. – лёжа на спине, руки к плечам.
1-2-сесть руки вверх.
3-6- потрясти расслабленно кистями (кит пускает фонтан)
7-8- принять и.п.
«Медуза»
И.п. – лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны.
1- группировка лёжа на спине: ноги согнуты, обхватить голени руками, голову поднять (когда начинается шторм, медуза сжимается в комочек и опускается на дно)
2-3-держать
4- принять и.п. (когда шторм прекращается медузы всплывают на поверхность)
«Катамаран»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять.
1-10- имитировать нажимания ногами на педали.
Упражнения на укрепления мышц спины
«Рыбка»
И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты в перёд.
1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2- принять и.п.
«Морская звезда»
И.п.-лёжа на животе, руки вытянуты в перёд.
1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2- развести руки в стороны, ноги врозь.
3- руки вперёд, ноги вместе.
4- принять и.п.
«Плавание брассом»
И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
2-7-движение руками, имитирующие плавание брассом.
8- принять и.п.
Литература:
1. Бабенкова Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. «Лечебная физическая культура в детском возрасте» – СПб.: Речь, 2007.
Что означает Games Back в спортивном зачете?
Уважаемый любитель спорта,
Что означает геймбек в спортивном зачете? И как команда может отыграть полматча?
Спасибо,
Грег
— — —
Уважаемый Грег,
Отличный вопрос! Игры назад могут быть запутанной концепцией. Games back — это показатель, который пытается показать, насколько сильно отстает команда, учитывая количество сыгранных игр. Команда может отставать на определенное количество игр от другой команды или занимать позицию в турнирной таблице. В обоих случаях цель движется. Games back — это концепция, которая сбивает с толку многих людей, которые религиозно следят за спортом, поэтому демонстрация понимания этой концепции дает вам простой способ продемонстрировать свой спортивный опыт даже среди любителей спорта!
В первый день сезона команда А побеждает команду Б. Рекорд команды А теперь составляет 1 победу и 0 поражений. У команды Б 0 побед и 1 поражение. Команда B отстает от команды A по количеству побед и количеству игр. Пока это одно и то же. Во второй день сезона команда А играет с командой С и снова побеждает. У команды Б нет игры. Теперь рекорд Команды А составляет 2 победы и 0 поражений, а рекорд Команды Б по-прежнему составляет 0 побед и 1 поражение. У команды Б теперь на две победы меньше в турнирной таблице, но они не отстают от команды А на две игры. Это связано с тем, что команда Б сыграла на одну игру меньше, и метрика прошлых игр пытается контролировать это.
По мере того, как сезон продолжается, эту метрику становится немного сложнее вычислить в уме, как мы только что сделали для Команды Б и Команды А. В Википедии есть простой расчет для прошлых игр, и хотя я не совсем понимаю, почему он работает, Я считаю, что это работает. игр назад = ((победы команды А – поражения команды А) – (победы команды Б – поражения команды Б))/2. В нашем сценарии это ((2-0)-(0-1)/2, что упрощается до 3/2 или 1,5 игр назад. общий для выражения игр назад относительно позиции в турнирной таблице. Двумя распространенными являются игры с отставанием (или отставанием или отставанием) от первого места или последней команды, которая могла бы выйти в плей-офф.
Прежде чем мы покинем эту тему, давайте взглянем на некоторые реальные результаты на сегодняшний день в Высшей лиге бейсбола. Колонка WCGB расшифровывается как WildCard Games Back. Принцип работы плей-офф в бейсболе заключается в том, что все три победителя дивизиона автоматически попадают в плей-офф, а затем туда же попадают следующие две команды с лучшими результатами. Эти два места в плей-офф для победителей вне дивизиона называются Wildcards. Столбец WCGB подсчитывает количество игр, которые команда отыграла после получения второго и последнего места в плей-офф с подстановочными знаками.
Прямо сейчас индийцы находятся на последнем месте в плей-офф, так что они не проиграли ни одной игры. Они являются целью. Лучи сыграли то же количество игр, что и индейцы, и имеют на одну победу больше и на одно поражение меньше, поэтому говорят, что они отыграли +1 игру. Не беспокойтесь о том, как глупо это звучит, это означает, что они впереди. «Рейнджерс» также сыграли ровно столько же игр, сколько и «индейцы». Однако у них на одну победу меньше и на одно поражение больше, поэтому они на 1 игру отстают от последнего места в плей-офф, представленного в настоящее время индийцами.
Мы должны пройти весь путь до Моряков, чтобы найти команду, которая имеет нечетное количество игр назад. Если вы добавите их победы и поражения, вы увидите, что «моряки» сыграли 159 игр по сравнению со 158 играми индийцев. Это объясняет 0,5 в колонке игр назад. У индейцев на 18 побед больше, чем у «моряков», но, поскольку у них есть игра в запасе, им дают дополнительные 0,5 при подсчете того, насколько далеко «моряки» отстают от индийцев.
Гуру визуализации данных Эдвард Тафте использует спортивные результаты, чтобы показать, как много данных может быть упаковано в простую таблицу и оставаться понятным (даже тупым любителям спорта я слышу невысказанные многоточия) и зачем делать диаграмму для любого меньшего, чем несколько сто точек данных обычно не требуется. Как его преданный, я рад, что вы задали этот вопрос. Надеюсь, этот пост сделал все эти таблицы в спортивном разделе немного легче для чтения!
Спасибо,
Эзра Фишер
Сноски (↵ возвращается к тексту)
- ВПЕРЕД, КОМАНДА E!!!↵
Назад к играм — настольные игры, карточные игры, миниатюры, гики, хоббигейминг
POK TCG: Коллекция булавок Paldea — Fuecoco (لعبة تداول البطاقات)
Дирх. 139.00
POK TCG: Коллекция булавок Paldea — Quaxly (لعبة تداول البطاقات)
Dhs. 139.00
POK TCG: Коллекция булавок Paldea — Sprigatito (لعبة تداول البطاقات)
Dhs. 139.00
POK TCG: SS4.5 Shining Fates [Elite Trainer] (لعبة تداول البطاقات)
Dhs. 279.00
MTG: Икория — Логово Исполинов [Усилитель темы] — Зеленый (ألعاب تداول البطاقات )
Dhs. 29.00
MTG: Икория — Логово Исполинов [Усилитель темы] — Красный (ألعاب تداول البطاقات )
Dhs. 29.00
MTG: Dominaria Remastered Драфт-событие
Dhs. 130.00
Ересь Хоруса: Осада Терры — Эхо Вечности
руб. 119.00
Рукава: Щит Дракона — Стандартный — Матовый Арт — Шай [x100] (لوازم لعبة لوحية)
Dhs. 69.00
Рукава: Щит Дракона — Стандартный — Матовый Арт — Хьюи [x100] (لوازم لعبة لوحية)
Dhs. 69.00
Рукава: Щит Дракона — Стандартный — Матовый Арт — Спарки [x100] (لوازم لعبة لوحية)
Dhs. 69.00
D&D RPG: Dragonlance Тень Королевы Драконов [Альтернативная обложка] (لوازم للعبة تبادل الأدوار)
Dhs. 239.00
Загадочная праздничная коробка: Великий Рудольф
Дирхам. 550.00
Загадочная праздничная коробка: Выбор Санты
Дирхам. 350.00
Загадочная праздничная коробка: маленькие эльфы
дирхамов. 150.00
Мрачная гавань (اللعبة الأساسية)
Dhs. 662.00
Латунь: Бирмингем (اللعبة الأساسية)
Dhs. 365.00
Pandemic: Legacy Season 1 [Blue] (اللعبة الأساسية)
Dhs. 320.00
Пандемия: Наследие Сезон 1 [Красный] (اللعبة الأساسية)
Dhs. 419.00
Арк Нова (اللعبة الأساسية)
Дирх. 345.00
Twilight Imperium [4-е изд.] (اللعبة الأساسية)
Dhs. 730.00
Терраформирование Марса (اللعبة الأساسية)
Dhs. 371.00
Мрачная гавань: Челюсти льва (اللعبة الأساسية)
Dhs. 252.00
Звездные войны: Восстание (اللعبة الأساسية)
Dhs. 499.00
7 Чудес — Вавилон (إضافة لعبة)
Dhs. 99.00 Dhs. 165,00
8-битная коробка (اللعبة الأساسية)
Dhs. 111.00
Dhs. 185.00
Покинуть планету (اللعبة الأساسية)
Dhs. 92,50 Dhs. 185.00
Акцентировать — Цитаты из фильмов (إضافة لعبة)
Dhs. 39.50 Dhs. 79.00
Конец Эона: Наследие — Пакет сброса (إضافة لعبة)
Dhs. 95,40 Dhs. 159.00
Амеба (اللعبة الأساسية)
Dhs. 49.50 Dhs. 99.00
Среди звезд (اللعبة الأساسية)
Dhs. 113.00 Dhs. 226.00
Среди звезд — Расширение альянса (إضافة لعبة)
Dhs.