Голливудская классика: Классика Голливуда: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый

Голливудская классика: Классика Голливуда: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый

Классика Голливуда: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый

Свободное время

Вот 20 фильмов, в которые можно влюбиться с первых кадров.

«Унесенные ветром» (1939)

Фото
Corbis via Getty Images

Первый полнометражный цветной фильм, снятый по трехпленочной технологии, обеспечивавшей картинке невероятно яркие краски, до сих пор считается самой красивой лентой в истории кино. В центре сюжета – Гражданская война в США в 1860-х годах. Страшные военные события разрушают беспечную жизнь южанки Скарлетт О`Хара, которую великолепно сыграла Вивьен Ли. Писательница Маргарет Митчелл, автор романа «Унесенные ветром», при виде актрисы сказала: «Это моя Скарлетт. Зеленые глаза на бесконечно милом лице, беспокойные и своенравные, сияют жизнью, вступая в спор с учтивой светской сдержанностью манер». Действительно, эта неидеальная, страстная, противоречивая, трудолюбивая и сильная женщина стала кумиром миллионов женщин во всем мире. Нет такой девушки, которая бы не подражала очаровательной кокетке Скарлетт, жаждущей любви и отчаянно ее добивающейся. Кстати, фильм получил 10 премий «Оскар», одна из золотых статуэток досталась Вивьен Ли.

«Касабланка» (1942)

Фото
Getty Images/Moviepix

Этот фильм снимали в разгар Второй мировой войны, и он вышел на экраны через две недели после высадки американских солдат в оккупированном фашистами мароканском городе Касабланке. Позже здесь же произойдет знаменитая встреча Рузвельта с Черчиллем. В связи с этим режиссер задумывал сделать картину агитационной, в которой показаны доблестные патриоты, борцы за независимость. Но в итоге «Касабланка» стала одной из самых трогательных и пронзительных историй любви. Рик (Хэмфри Богарт) – некий Рет Батлер своего времени – встречает в Касабланке красотку Ильзу (Ингрид Берган). В Париже у них был страстный роман. Но сейчас Ильза замужем за героем чешского Сопротивления, находящегося в розыске у нацистов. Рик достает два билета в Лиссабон, через который уже можно попасть в свободную Америку. В последний момент герой отдает свои проездные документы мужу любимой девушки. В финальной сцене Ильза спрашивает у Рика: «А как же мы?» Он ей отвечает: «У нас всегда будет Париж».

«Гражданин Кейн» (1941)

Фото
кадр из фильма

В 2015 году эта картина возглавила список «100 лучших американских фильмов», который был составлен «Би-би-си» по итогам опроса кинокритиков. Дебютная работа 25-летнего Орсона Уэллса, который сыграл главную роль, в 1941 году стала настоящей сенсацией. Историю жизни газетного магната Чарльза Фостера Кейна (его прототипом стал создатель желтой прессы Уильям Рэндольф Херст) режиссер снял без прикрас. Гениальность Орсона в том, что он не стал привязываться к голливудским шаблонам, а сделал акцент на деталях и фрагментах. Так события жизни главного героя предстают не в хронологическом порядке, а в воспоминаниях друзей и коллег. Это не автобиография, а психологическая драма. Кстати, Херст был против выхода картины на большой экран, поэтому медиамагнат всячески вставлял палки в колеса режиссеру. В итоге зрители, особенно жители Юга, стали бойкотировать картину. Успех и прибыль к «Гражданину Кейну» пришли после повторных прокатов.

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Фото
кадр из фильма

Голливуд трудно представить без экранизации культового романа Трумена Капоте. Кстати, сам писатель был недоволен картиной: ему не понравился финальный хеппи-энд (в книжке Холли расстается с Фредом) и Одри Хепберн в главной роли. Хорошо, что режиссер Блейк Эдвардс не послушал Трумена. Многие кинокритики считают, что именно последняя сцена сделала картину культовой. А еще для всех женщин фильм стал неким учебником по стилю. Маленькое черное платье, перчатки, нить жемчуга и тиара в волосах – все это до сих пор занимает центральное место в гардеробе всех модниц. Но главный урок, который преподнесла Холли, – игра на контрасте между лаконичным образом и эксцентричным поведением. Отдельно стоит отметить легендарный саундтрек к фильму, написанный композитором Генри Манчини. Его песня «Moon River», исполненная Одри, была удостоена премии «Оскар».

«Женщины» (1939)

Фото
кадр из фильма

Действие фильма происходит в нью-йоркском салоне красоты «Сидни», расположенном на Парк-авеню. Здесь респектабельные дамы получают модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, а также сплетничают и изливают друг другу душу. Уникальность картины в том, что все роли играют женщины. Мужчин нет даже в эпизодах. Фильм идет два часа, но смотрится на одном дыхании. Диалоги героинь стоит записывать, чтобы потом перечитывать или цитировать. Кстати, в 2008 году сняли ремейк этой картины с участием Мег Райан, Аннетт Бенинг, Евы Мендес, Дебры Мессинг и других звезд Голливуда.

«Сансет бульвар» (1950)

Фото
кадр из фильма

Фильм называют лучшей картиной о подводных камнях Фабрики грез. Молодой сценарист Джо Гиллис, безуспешно пытающийся устроиться в Голливуде, случайно попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет. Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино. Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников». Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании. Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами. Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях.

«Лоуренс Аравийский» (1962)

Фото
Getty Images/Moviepix

Фильм Дэвида Лина о легендарном герое Первой мировой войны – английском разведчике Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок, получил сразу семь премий «Оскар». В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала. При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы. Особенно приятно смотреть на красавчика Питера О`Тула. Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса. Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский.

«В джазе только девушки» (1959)

Фото
Corbis via Getty Images

Эта музыкальная комедия о чикагских музыкантах, которые становятся случайными свидетелями бандитской разборки и ради спасения собственных жизней переодеваются в женские наряды и устраиваются в дамский оркестр, стала прорывом в Голливуде. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, – все это вызвало бурное возмущение у цензуры. Несмотря на нападки (особенно шокировала сцена соблазнения на яхте), фильм вышел даже в СССР, где, как известно, секса не было. В стране советов «В джазе только девушки» (кстати, оригинальное название «Некоторые любят погорячее») посмотрело около 80 миллионов человек. Правда, советские деятели культуры все-таки постарались, чтобы из фильма исчезли все сцены с поцелуями. Даже от этого фильм не потерял своего очарования, а песня «I Wanna Be Loved by You» в исполнении Мэрилин Монро была признана гимном эротичности, а сама актриса, сыгравшая Душечку, доказала, что ей можно доверить комедийные роли. Удивительно: несмотря на мировой успех, фильм получил «Оскар» только за работу художника по костюмам.

«Крестный отец» (1972)

Фото
кадр из фильма

Великое гангстерское кино, завоевавшее сразу три «Оскара», в котором бандиты показаны обычными людьми. Вот почему режиссера Фрэнсиса Форда Коппола часто упрекали в романтизации криминала. Действительно, трудно найти людей, которые бы не переживали и сочувствовали главным героям. Особенно когда звучит музыкальный шедевр композитора Нино Рота. Эта душевная, глубокая и трогательная мелодия – одно из лучших произведений всех времен. Конечно, стоит отметить бесподобную игру культовых актеров. Марлон Брандо мастерски примеряет на себя мантию главы сицилийского мафиозного клана Вито Корлеоне, который пользуется неоспоримым авторитетом. Аль Пачино отлично подошла роль Майкла, сына Вито, который возвращается с войны в то время, когда его отец выдает замуж дочь.

«Сладкая жизнь» (1960)

Фото
Getty Images / Moviepix

В 1960 году гениальный итальянский режиссер Федерико Феллини представил свою культовую сатирическую картину «Сладкая жизнь», в которой обаятельный демон-искуситель Марчелло Мастроянни в образе главного героя, журналиста, любителя светских вечеринок, пытается найти смысл жизни. Все вокруг вызывает лишь скуку и раздражение. Даже самоубийство друга выводит его из равновесия, но и то ненадолго. Фильм был запрещен к показу в Италии: католической церкви (и целиком Ватикану) не понравилось, какими порочными в картине показали Рим и его аристократию. Несмотря на это, картина получила «Золотую пальмовую ветвь», а фамилия друга главного героя, фотографа Папараццо, стала нарицательной. А еще фильм прославил фонтан Треви, в котором по сюжету купалась героиня Аниты Экберг.

«Головокружение» (1958)

Фото
кадр из фильма

Список классических фильмов будет неполным без картин великого Альфреда Хичкока. Каждая работа режиссера до последнего кадра держит зрителя в напряжении. В психологическом триллере «Головокружение» есть все для того, чтобы картина стала успешной. Хичкок соединил детективную историю с любовной драмой. Джон Скотти Фергюсон – одинокий отставной полицейский, который боится высоты. Эта фобия разрушает карьеру главного героя. Однажды бывший коллега доверяет Скотти ответственное задание – следить за своей женой, одержимой идеей самоубийства. В этой картине режиссер особенно проявил себя как мастер саспенса – приема, с помощью которого создается ощущение тревоги и ожидания чего-то ужасного. Его главный секрет: зрителю должно быть известно о происходящем чуть больше, чем герою. В фильме это подкреплено новаторскими визуальными эффектами, например, в сцене головокружения при взгляде Скотти вниз по лестнице.

«Американец в Париже» (1951)

Фото
кадр из фильма

Если вы ждете от фильма много танцев, хорошей музыки, небанального сценария, красивых декораций, то обязательно посмотрите мюзикл Винсенте Минелли. По сюжету бывший американский солдат Джерри Маллиган переезжает в Париж, где пытается проявить себя как художник. Однажды в жизни героя появляются две женщины, которые круто вмешиваются в судьбу Джерри. Богатая дама Мило Робертс становится покровительницей бедного живописца, а юная красотка Лиза навсегда завоевывает сердце Маллиган. Этот классический мюзикл стал триумфатором на «Оскаре-1952», получив статуэтки аж в 6 номинациях, в том числе за лучший фильм года.

«На север через северо-запад» (1959)

Фото
Corbis via Getty Images

Историю о коммерческом агенте, которого по ошибке приняли за шпиона Джорда Кэплана, которого никто не знает в лицо, Альфреду Хичкоку подал журналист Отис Л. Гернси. Его в свое время поразил рассказ о мифическом спецагенте, благодаря которому англичане водили за нос немцев, потративших немало сил на поиски несуществующего шпиона. В этом году ленте исполняется 60 лет. Естественно, некоторые сцены кажутся наивными, но все-таки даже сегодня картина, ставшая предвестником бондианы, смотрится на одном дыхании.

«Это случилось однажды ночью» (1934)

Фото
Ullstein bild via Getty Images

Этот черно-белый фильм подарил зрителям новый жанр – романтическую комедию. Для начала XX века картина была открытием. Элли Эндрюс (Клодетт Колбер), дочь богатого папочки, назло ему решает заключить брак с известным авиатором Кингом Уэстли, для этого она сбегает и сама пытается добраться из Майами в Нью-Йорк. Естественно, за ее поимку объявлено вознаграждение (за информацию о беглянке предлагают 10 тысяч долларов). Тут в автобусе девушка знакомится с Питером Уорном (Кларк Гейбл), журналистом, который мечтает прославиться. Лента режиссера Фрэнка Капры вошла в историю еще потому, что смогла завоевать «Оскар» в пяти самых престижных номинациях. Повторить успех смогли только «Молчание ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки».

«Лучшие годы нашей жизни» (1946)

Фото
Getty Images / Moviepix

Первая послевоенная работа режиссера Уильяма Уайлера принесла сразу семь премий «Оскар». Фильм о трех офицерах американской армии, которые с фронта возвращаются домой к своим семьям, покорил не только кинокритиков, но и простых зрителей. Легендарная история о трудностях обретения себя уже в мирной жизни. Пехотный сержант Эл Стивенсон ищет общий язык с выросшими детьми. Капитан авиации Фред Дерри разбирается с неверной женой. А моряк Гомер Пэрриш, потерявший в боях руки, встает перед выбором: возобновить отношения с невестой или отпустить ее? Кстати, чтобы картина получилась реалистичной, в съемочную группу входили настоящие ветераны. Например, роль Гомера сыграл непрофессиональный актер и участник войны Гарольд Рассел. Он получил за эту работу сразу два «Оскара». Один – за лучшую роль второго плана, а другой – «за надежду и смелость, вселяемую им товарищам-ветеранам». В 1992 году Гарольду были срочно нужны деньги на лечение жены, поэтому, вопреки запрету Американской киноакадемии, актер продал «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана на аукционе за 60,5 тыс. долларов.

«12 разгневанных мужчин» (1957)

Фото
кадр из фильма

Классическая юридическая драма режиссера Сидни Люмета по одноименной пьесе драматурга Реджинальда Роуза. Сюжет фильма взял режиссер Никита Михалков для своей картины «12». Все действие происходит в одной комнате, где собираются двенадцать присяжных, чтобы вынести вердикт подсудимому. Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, и теперь ему грозит электрический стул. Сначала все склоняются к тому, что парень виновен, лишь один из двенадцати начинает сомневаться. В картине нет спецэффектов, массовых сцен, только диалоги мужчин. Но именно отсутствие экшена делает этот фильм нестареющим и актуальным.

«Что случилось с Бэби Джейн» (1962)

Фото
кадр из фильма

Экранизация одноименного романа Генри Фаррелла интригует уже по названию. Это действительно один из лучших фильмов режиссера Роберта Олдрич. В центре сюжета – история двух сестер, Джейн и Бланш. В 20-е годы маленькая Джейн становится звездой мюзиклов, но в 30-е ситуация коренным образом меняется. Голливуд принимает тихоню Бланш, а звезда Джейн начинает затухать. Естественно, картина держится на двух великих актрисах – Бетт Дэвис и Джоан Кроуфор, которые в реальной жизни были соперницами и ненавидели друг друга. Большая удача – то, что режиссер смог уговорить звезд Голливуда 30-х годов встретиться на одной съемочной площадке.

«Квартира» (1960)

Фото
кадр из фильма

Режиссер знаменитого фильма «В джазе только девушки» Билли Уайдер на этот раз снял на черно-белую пленку трогательную историю любви, которая завоевала сразу пять премий «Оскар» (в том числе и за лучшую режиссерскую работу). Си Си «Бад» Бакстер, скромный бухгалтер страховой компании, арендует холостяцкую квартиру в Нью-Йорке. Периодически он одалживает ключи женатым друзьям, у которых есть любовницы. Однажды с такой просьбой к нему обращается начальник, обещая продвижение по службе. Бакстер недоволен ситуацией, но соглашается. Его дела действительно начинают идти в гору, но случается неожиданное: он проникается симпатией к любовнице шефа Фрэн, которая работает в их компании лифтершей. Кстати, Мэрилин Монро очень хотела сыграть Фрэн, но роль досталась Ширли Маклейн.

«Римские каникулы» (1953)

Фото
Getty Images / Moviepix

Вечный город, невероятно красивая Одри Хепберн, трогательная история любви – вот составляющие мелодрамы, которая долгие годы считается эталоном романтического кино. Конечно, это сказка, но режиссер Уильям Уайлер смог сделать так, что зрители начинают верить в происходящее на экране. В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни ее расписаны по минутам: приемы, посещения фабрик, интервью. Это все у юной леди вызывает тоску, поэтому она убегает из дворца на улицу, где ее ждет невероятное знакомство с итальянским журналистом, которого блистательно сыграл Грегори Пек. После выхода картины об Одри заговорил весь мир. Актриса получила не только «Оскар» за лучшую женскую роль, но и звание иконы стиля.

«Вестсайдская история» (1961)

Фото
Getty Images / Moviepix

Киноверсия культового бродвейского мюзикла, повествующая о Ромео и Джульетте, перенесенных во времена господства банд в Нью-Йорке, до сих считается одним из самых культовых фильмов Голливуда. Особенно впечатляет хореография (она точно никогда не сможет устареть). Танцоры предлагают уникальное зрелище с элементами балета, акробатики, джаза и рок-н-ролла. Ни одна современная экранизация шекспировской пьесы не имела такого успеха. Еще бы, картина Роберта Уайза и Джерома Роббинса собрала сразу девять заветных статуэток, будучи представленной в десяти номинациях премии «Оскар». Примечательно, что съемки фильма проходили в манхэттенском районе Вест-Сайд, в районе 61-й и 110-й улиц. В то время там был трущобный квартал, который был выселен и предназначен к сносу. После съемок на месте квартала был построен Линкольн-центр.

Юлия Евтеева


Теги

  • кино
  • фильмы

100 величайших фильмов в истории кинематографа США

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty

Би-би-си опросила ведущих кинокритиков по всему миру, чтобы составить список ста лучших работ американских кинематографистов за всю историю. Опрос принес ряд неожиданных результатов, например, «Унесенные ветром» заняли только 97-е место.

Кино – одна из серьезнейших статей экспорта Соединенных Штатов. Со времен Томаса Эдисона США были двигателем развития мирового кинематографа – от невероятно популярной продукции Голливуда до авангардных фильмов независимых студий и режиссеров. В знак признания вклада американцев в кинематографическое искусство корреспонденты подразделения Би-би-си BBC Culture опросили 62 кинокритика, чтобы определить сто лучших американских фильмов.

Мы обратились к специалистам из разных стран мира – от Европы до Южной Америки, от Индии до Ближнего Востока, – поскольку влияние кинематографа США давно перешагнуло национальные границы. Конечно, поинтересовались мы и мнением критиков из США.

В нашем опросе мы сосредоточились только на американских фильмах и привлекли к участию исключительно кинокритиков, среди которых – и обозреватели газет и журналов, и сотрудники телерадиокомпаний, и писатели.

Как мы определяли, что фильм – американский? Мы договорились считать таковым кинокартину, съемки которой имели источник финансирования из США. Режиссеры этих фильмов не обязательно должны были быть американцами – фактически 32 кинокартины из нашего списка поставлены людьми с неамериканскими паспортами. Для нас также не имело значения, снимался ли фильм в США.

Каждый из критиков, принявших участие в нашем опросе, прислал нам свой список из 10 фильмов, в котором лучший получал 10 очков, а поставленный на последнее место – 1 очко. Набранные фильмами очки складывались, формируя финальный список 100 лучших.

Критикам было предложено руководствоваться не важностью того или иного фильма для кинематографа, а исключительно эмоциональным фактором – просто перечислить свое самое любимое американское кино. И вот что получилось.

100. «Туз в рукаве» (Билли Уайлдер, 1951 г.)

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

99. «12 лет рабства» (Стив Маккуин, 2013 г.)

98. «Врата рая» (Майкл Чимино, 1980 г.

)

97. «Унесенные ветром» (Виктор Флеминг, 1939 г.)

96. «Темный рыцарь» (Кристофер Нолан, 2008 г.)

95. «Утиный суп» (Лео Маккери, 1933 г.)

94. «25-й час» (Спайк Ли, 2002 г.)

93. «Злые улицы» (Мартин Скорсезе, 1973 г.)

92. «Ночь охотника» (Чарльз Лоутон, 1955 г.)

91. «Инопланетянин» (Стивен Спилберг, 1982 г.)

90. «Апокалипсис сегодня» (Фрэнсис Форд Коппола, 1979 г.)

89. «В укромном месте» (Николас Рей, 1950 г.)

88. «Вестсайдская история» (Роберт Уайз, Джером Роббинс, 1961 г.)

87. «Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри, 2004 г.)

86. «Король Лев» (Роджер Аллерс, Роб Минкофф, 1994 г.)

85. «Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1968 г.)

84. «Избавление» (Джон Бурмен, 1972 г.)

83. «Воспитание крошки» (Говард Хокс, 1938 г.)

82. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (Стивен Спилберг, 1981 г. )

81. «Тельма и Луиза» (Ридли Скотт, 1991 г.)

80. «Встретимся в Сент-Луисе» (Винсенте Миннелли, 1944 г.)

79. «Древо жизни» (Терренс Малик, 2011 г.)

78. «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993 г.)

77. «Дилижанс» (Джон Форд, 1939 г.)

76. «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» (Ирвин Кершнер, 1980 г.)

75. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977 г.)

74. «Форрест Гамп» (Роберт Земекис, 1994 г.)

73. «Телесеть» (Сидни Люмет, 1976 г.)

72. «Жестокий Шанхай» (Джозеф фон Штернберг, 1941 г.)

71. «День сурка» (Харолд Рэмис, 1993 г.)

70. «Театральный фургон» (Винсенте Миннелли, 1953 г.)

69. «Коянискаци» (Годфри Реджио, 1982 г.)

68. «Дурная слава» (Альфред Хичкок, 1946 г.)

67. «Новые времена» (Чарли Чаплин, 1936 г.)

66. «Красная река» (Говард Хокс, 1948 г. )

65. «Парни что надо» (Филип Кауфман, 1983 г.)

64. «Джонни Гитара» (Николас Рей, 1954 г.)

63. «Потоки любви» (Джон Кассаветес, 1984 г.)

62. «Сияние» (Стэнли Кубрик, 1980 г.)

61. «С широко закрытыми глазами» (Стэнли Кубрик, 1999 г.)

60. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986 г.)

59. «Пролетая над гнездом кукушки» (Милош Форман, 1975 г.)

58. «Магазинчик за углом» (Эрнст Любич, 1940 г.)

57. «Преступления и проступки» (Вуди Аллен, 1989 г.)

56. «Назад в будущее» (Роберт Земекис, 1985 г.)

55. «Выпускник» (Майк Николс, 1967 г.)

54. «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950 г.)

53. «Серые сады» (Альберт Мейселс, Дэвид Мейселс, 1975 г.)

52. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1969 г.)

51. «Печать зла» (Орсон Уэллс, 1958 г.)

50. «Его девушка Пятница» (Говард Хокс, 1940 г. )

49. «Дни жатвы» (Терренс Малик, 1978 г.)

48. «Место под солнцем» (Джордж Стивенс, 1951 г.)

47. «Марни» (Альфред Хичкок, 1964 г.)

46. «Эта замечательная жизнь» (Фрэнк Капра, 1946 г.)

45. «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (Джон Форд, 1962 г.)

44. «Шерлок-младший» (Бастер Китон, 1924 г.)

43. «Письмо незнакомки» (Макс Офюльс, 1948 г.)

42. «Доктор Стрейнджлав» (Стэнли Кубрик, 1964 г.)

41. «Рио Браво» (Говард Хокс, 1959 г.)

40. «Послеполуденные сети» (Майя Дерен, Александер Хэммид, 1943 г.)

39. «Рождение нации» (Д.У. Гриффит, 1915 г.)

38. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975 г.)

37. «Имитация жизни» (Дуглас Серк, 1959 г.)

36. «Звездные войны» (Джордж Лукас, 1977 г.)

35. «Двойная страховка» (Билли Уайлдер, 1944 г.)

34. «Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, 1939 г. )

33. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974 г.)

32. «Леди Ева» (Престон Стерджес, 1941 г.)

31. «Женщина не в себе» (Джон Кассаветес, 1974 г.)

30. «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959 г.)

29. «Бешеный бык» (Мартин Скорсезе, 1980 г.)

28. «Криминальное чтиво» (Квентин Тарантино, 1994 г.)

27. «Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975 г.)

26. «Забойщик овец» (Чарльз Бернетт, 1978 г.)

25. «Делай как надо» (Спайк Ли, 1989 г.)

24. «Квартира» (Билли Уайлдер, 1960 г.)

23. «Энни Холл» (Вуди Аллен, 1977 г.)

22. «Алчность» (Эрих фон Штрогейм, 1924 г.)

21. «Малхолланд Драйв» (Дэвид Линч, 2001 г.)

20. «Славные парни» (Мартин Скорсезе, 1990 г.)

19. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976 г.)

18. «Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931 г.)

17. «Золотая лихорадка» (Чарли Чаплин, 1925 г.)

16.»Маккейб и миссис Миллер» (Роберт Олтман, 1971 г.)

15. «Лучшие годы нашей жизни» (Уильям Уайлер, 1946 г.)

14. «Нэшвилл» (Роберт Олтман, 1975 г.)

13. «На север через северо-запад» (Альфред Хичкок, 1959 г.)

12. «Китайский квартал» (Роман Полански, 1974 г.)

11. «Великолепные Амберсоны»(Орсон Уэллс, 1942 г.)

10. «Крестный отец. Часть 2-я» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974 г.)

9. «Касабланка» (Майкл Кертис, 1942 г.)

8. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960 г.)

7. «Поющие под дождем» (Стэнли Донен, Джин Келли, 1952 г.)

6. «Восход солнца» (Ф.В. Мурнау, 1927 г.)

5. «Искатели» (Джон Форд, 1956 г.)

4. «Космическая одиссея 2001» (Стэнли Кубрик, 1968 г.)

3. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958 г.)

2. «Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972 г.

)

1. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941 г.)

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Классические голливудские скандалы, более развратные, чем что-либо в Вавилоне

«Слушайте, все вы, долбаные_____ Мистер Мен! Кто хочет увидеть, как я сражаюсь с чертовой змеей?» Итак, амбициозная инженю Марго Робби, готовая на все, заявляет в один особенно памятный момент в Вавилоне бескомпромиссное разоблачение Дэмьеном Шазелем жизни в Золотой век Голливуда. Фильм полон шокирующего поведения на протяжении трех часов, упиваясь развратом и скандалом, которые он изображает.

Тем не менее, картина Шазелла выглядит скромно по сравнению с некоторыми реальными событиями, происходившими в Лос-Анджелесе в начале кинематографической эры, многие из которых до сих пор являются синонимом непростых отношений между гламуром и гедонизмом. Вот самые возмутительные истории того времени — не забывая, конечно, о парочке из британской киноиндустрии, пытающейся не отставать от своего атлантического кузена.


Призрак, который чуть не поймал убийцу

Англо-ирландский кинорежиссер Уильям Десмонд Тейлор казался типичным представителем определенного типа британских эмигрантов на заре кинобизнеса. Обходительный, культурный и популярный, он также имел репутацию дамского угодника, которого редко можно было увидеть без компании (часто гораздо более молодой) женщины. Когда его нашли застреленным 2 февраля 1919 г.22 января было множество подозреваемых, которые могли быть ответственны за убийство Тейлора, от его бывшего камердинера Эдварда Сэндса, который исчез после смерти, до его замены, «непристойного и распутного» Генри Пиви.

Одна журналистка, Флорабель Мьюир, была настолько убеждена, что Пиви был убийцей, что заплатила человеку 10 долларов, чтобы он выдал себя за призрак Тейлора и напугал Пиви, чтобы тот признался; план провалился, потому что потенциальный фантом, которого она выбрала, имел чикагский акцент, а не культурный британский тон Тейлора.

Кинорежиссер и жертва убийства — Уильям Десмонд Тейлор с актрисой Мэри Майлз Минтер. 1 кредит

Хотя убийство остается нераскрытым, есть подозрение, что преступником вполне могла быть Шарлотта Шелби, озлобленная мать одного из подростков-протеже Тейлора, мстящая за его выходки. Но список тех, кто имел на него обиду, был длинным, и было много предположений о том, кто еще это мог быть.


Посягательство на Вирджинию Рэпп

Пожалуй, самый известный скандал эпохи немого кино касается Роско «Толстяка» Арбакла: его падение показывает, как легко можно за одну ночь разрушить репутацию в Голливуде. В 1920 году выдающийся актер подписал контракт на миллион долларов в год с Paramount Pictures и казался неприкасаемым. Однако в следующем году его обвинили в изнасиловании начинающей актрисы Вирджинии Рапп, которая позже умерла от перитонита, вызванного разрывом мочевого пузыря. Распространился слух, что Арбакл использовал все, от бутылки шампанского до осколка льда, чтобы проникнуть в нее, нанеся ей травмы.

Вирджиния Рапп в фильме 1920 года «Сумеречный младенец» 1 кредит

Арбакл выдержал не менее трех судебных процессов по делу о непредумышленном убийстве: первые два зашли в тупик, присяжные склонялись соответственно к вердиктам «невиновен» и «виновен», пока в апреле 1922 года он не был оправдан. , а стресс, связанный с попытками очистить свое имя с помощью в значительной степени враждебной индустрии на фоне истерического освещения в прессе, означал, что он так и не восстановил свою прежнюю карьеру и умер в 1933 года в возрасте 46 лет. По иронии судьбы, в день своей смерти он подписал контракт с Warner Bros, который позволил бы ему снова вернуться на экраны кинотеатров.


«Извращенные сексуальные желания» Чарли Чаплина

Так называемый «Маленький Бродяга», возможно, был самой известной и любимой голливудской звездой в эпоху немого кино и позже, но его личная жизнь была окружена скандалами, благодаря его склонность к актрисам-подросткам. В первый раз он женился в 1918 году на 16-летней Милдред Харрис, а после развода с ней в 1920 лет, снова женился четыре года спустя, снова на 16-летней Лите Грей; союз был необходимостью, поскольку в противном случае Чаплин мог бы быть обвинен в изнасиловании, предусмотренном законом.

Неудивительно, что это была катастрофа, и Грей бросила Чаплина два года спустя из-за его неверности, супружеского насилия и того, что она мрачно назвала его «извращенными сексуальными желаниями», которые она назвала «отвратительными, унизительными и оскорбительными». В конце концов Чаплин заплатил ей 600 000 долларов в виде денег за молчание, чтобы она помешала ей продолжать выдвигать публичные обвинения против него, и хотя катастрофа затронула его лично — хотя и недостаточно для того, чтобы он не продолжал поддерживать связи с девочками-подростками в течение десятилетий после этого — ее быстрое разрешение означало, что его звездная карьера продолжалась беспрепятственно.


Смерть Пег Энтвистл от Голливуда

Британская актриса Миллисент «Пег» Энтвистл стала поучительной историей для одной женщины и символом развращающей силы киноиндустрии, когда в сентябре 1932 года она покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с буква «H» на знаменитом знаке «Голливудленд», умершая в возрасте 24 лет. До этого она эмигрировала из Великобритании в Америку в детстве и начала актерскую карьеру в Нью-Йорке, что вызвало некоторое признание; говорили, что ее исполнение роли Хедвиг в 1925-я постановка «Дикой утки» Ибсена побудила юную Бетт Дэвис сказать своей матери: «Я хочу быть в точности такой, как Пег Энвистл», и Дэвис продолжала ссылаться на Энтвистл как на источник вдохновения на протяжении всей своей карьеры.

колышек Энтвисл 1 кредит

Тем не менее, несмотря на то, что Энтвистл имела успешную репутацию на Бродвее, когда она переехала в Лос-Анджелес в 1932 году, она не смогла захватить успех, которого она добилась в театре в зарождающейся киноиндустрии, и покончила с собой, оставив записку, в которой говорилось: «Я боюсь, я трус. Я сожалею обо всем. Если бы я сделал это давным-давно, это избавило бы меня от многих страданий. ЧП». Единственный фильм, в котором она появилась, «Тринадцать женщин», остается объектом восхищения для тех, кто видит в нем пример того, во что могла бы превратиться карьера Энтвистл, если бы она была жива.


Актер против магната

В «Вавилоне» Брэд Питт играет учтивого, немного сумасбродного актера по имени Джек Конрад, который известен своими пьяными вакханальными вечеринками, хотя и боится заката своей карьеры. Конрад частично основан на актере Джоне Гилберте, чья эклектичная фильмография включала в себя все, от ранних картин, таких как Джон Форд и Кинг Видор, до работы с печально известным вспыльчивым режиссером Эрихом фон Штрогеймом; на съемках «Веселой вдовы» он сообщил Гилберту: «Я вынужден использовать тебя в своей картине. Я не хочу тебя, но решение было не в моих руках. Уверяю вас, я сделаю все, что в моих силах, чтобы вам было комфортно». Эти двое работали вместе гармонично, но более смертельный удар по карьере Гилберта был нанесен с появлением звука.

Грета Гарбо в роли Анны Карениной и ее возлюбленный Джон Гилберт в роли Алексея Вронского в кадре из немого фильма «Любовь». 1 кредит

Хотя слухи о том, что из-за его писклявого голоса невозможно было использовать его в говорящих фильмах, сохранились, это была ложная история, рассказанная MGM, которая после того, как Гилберт сбил с ног главу студии Луи Б. Майера в драке, когда Майер оскорбил коллегу Гилберта. звезда и любовница Греты Гарбо, позаботился о том, чтобы его карьера была саботирована. Он впал в отчаянный алкоголизм и умер в 1936 лет, 38 лет.   


Опиумные оргии Лайонела Белчера

Лайонел Белчер, получивший, к несчастью, имя, заработал репутацию одного из первых британских ведущих мужчин в немом кино, снявшись в таких картинах, как «Старая сладкая песня любви» и «В шкуре другой девушки»: сентиментальные, нетребовательные фильмы, в которых он играл романтическую роль.

Однако к ноябрю 1918 года его репутация была подорвана смертью комической актрисы Билли Карлтон; Во время расследования смерти Карлтона выяснилось, что Белчер не только сам был героиновым наркоманом, который бросил свою жену, но и пополнял свой доход от актерской деятельности, торгуя кокаином на стороне.

Лайонел Белчер Кредит: АНЛ/Шаттерсток

В то время как Белчер избежал участи Реджи де Вёлля, которого судили за непредумышленное убийство Карлтона, раскрытия того, что оба мужчины посещали оргии с наркотиками в квартире де Вёля в Мэйфер, где курили опиум и был в свободном доступе кокаин, было достаточно, чтобы положить конец его карьера. Тем не менее, доказывая старую поговорку о том, что любая реклама — это хорошая реклама, одна из его ранних картин «Иго» — о молодом человеке, спасенном от наркомании любовью хорошей женщины, — была впоследствии переиздана, извлекая выгоду из новообретенной известности Белчера.


Непрекращающаяся травма Клары Боу

Если героиня Марго Робби «Вавилон» Нелли Ларой на кого-то похожа, так это на Клару Боу, голливудскую так называемую «It Girl», которая не только считалась ведущей звездой «Ревущих двадцатых», но и был, пожалуй, величайшим секс-символом Голливуда той эпохи. Боу была очень популярна, получив до 45 000 писем от фанатов за один месяц, но создала свою личность как реакцию на побег из травматического детства. Ее мать выпала из окна, и в конечном итоге у нее развилась эпилепсия со смертельным исходом, но не раньше, чем она угрожала дочери мясницким ножом в 1922. Отец изнасиловал ее после того, как его жену поместили в лечебницу.

Клара Боу в фильме 1932 года «Зови меня дикарем» 1 кредит

Выдержав множество вымышленных таблоидов, разоблачающих ее якобы бурную любовную жизнь, Боу отказалась от реальной жизни ради славы и актерства, сказав: «Впервые в жизни я знала, что в мире есть красота. Впервые я увидел дальние страны, безмятежные, прекрасные дома, романтику, благородство, гламур». Она была королевой Голливуда в течение десяти лет, но после выхода на пенсию в 19В 33 года она не смогла избежать травмы своего прошлого, комментируя: «Все время, пока хлопушка смеется и танцует, внутри есть ощущение трагедии. Она несчастна и разочарована, и это то, что люди чувствуют». В сороковых годах у нее случился психический срыв, и в конце концов она умерла забытой затворницей в 1965 году. чопорный и нравственный на поверхности и сексуально предприимчивый внутри. Одной из ключевых голливудских фигур, привнесших это раскрепощение в жизнь людей, была откровенно бисексуальная русская эмигрантка Алла Назимова, которая по приезде в Голливуд в 1917, приступила к созданию того, что она назвала «кругом шитья», чтобы лесбиянки и бисексуальные актрисы могли встречаться друг с другом.

Алла Назимова, около 1925 г. 1 кредит

Хотя она была тайно замужем за русским актером Сергеем Головиным и имела фиктивный брак с американским драматургом Чарльзом Брайантом, ее самые известные отношения были с другими женщинами, включая всех, от племянницы Оскара Уайльда Долли до писательницы Мерседес де Акоста. . Говорят, что Назимова устраивала скандальные исключительно женские оргии в своем голливудском особняке на бульваре Сансет, который она окрестила Садом Аллы, и продолжает оставаться иконой ЛГБТК+ и источником вдохновения после ее смерти в 1919 году. 45.


Человеческие обломки Уоллеса Рида

Актер и автогонщик Уоллес Рид был учтивым, красивым и радовался прозвищу «самый совершенный любовник экрана». Даже арест за нарушение Сухого закона не смог остановить его карьеру. К сожалению, он был ранен в результате крушения поезда в 1919 году по пути на съемки, и, поскольку он не мог работать из-за сильной боли, которую он испытывал в результате травм, ему прописали морфин, чтобы справиться с дискомфортом.

Уоллес Рид 1 кредит

Он быстро пристрастился к наркотикам и, благодаря сговору со студиями, стремившимися оставить Рида на работе, снимал все больше и больше фильмов, к ужасу своей жены Дороти Дэвенпорт: позже она сказала, что «без видимой объяснимой причины он стал раздражительным». угрюмый, странный… полная метаморфоза прежнего себя».

В конце концов, в октябре 1922 года у него случился нервный срыв, и без какого-либо медицинского представления о том, как лечить наркоманию, его поместили в санаторий, заперли в мягкой комнате и подвергли инвазивным методам лечения. Его тело не выдержало шока, и он умер от гриппа в 19 лет.23 года, всего 31 год; после его смерти его вдова появилась в фильме «Человеческие обломки», поучительном рассказе об опасностях зависимости, в котором она была представлена ​​​​как «миссис Уоллес Рид».

Голливудская классика возвращается в кинотеатры

WORLD Radio — Голливудская классика возвращается в кинотеатры

Римские каникулы в этом году отмечает свое 70-летие


Одри Хепберн на выставке в Париже 29 августа 1956 года. Ассошиэйтед Пресс Фото/Х. О

МИРНА БРАУН, ВЕДУЩАЯ: Сегодня пятница, 20 января. Спасибо, что обратились к WORLD Radio за помощью в начале дня.

Доброе утро. Я Мирна Браун.

НИК АЙХЕР, ВЕДУЩИЙ: А меня зовут Ник Эйхер.

Последние пять выходных фильм Аватар: Путь Воды занимал первое место в прокате. Фильм собрал около 600 миллионов долларов внутри страны и 2 миллиарда долларов по всему миру.

BROWN: На втором месте по кассовым сборам за последние пару недель находится фильм под названием M3GAN и пишется M-3-G-A-N. Это триллер о кукле-убийце, запрограммированной с помощью искусственного интеллекта.

Звучит довольно жутко!

ЭЙХЕР: Так и есть, но обозреватель WORLD Коллин Гарбарино говорит, что это не так страшно, как вы думаете. И он говорит, что фильм исследует некоторые интересные вопросы о том, что значит быть родителем в эпоху цифровых технологий.

Из-за отсутствия конкуренции оба фильма, вероятно, повторятся под номерами 1 и 2 по кассовым сборам в эти выходные. Вы можете прочитать его рецензию на оба фильма в журнале WORLD Magazine или на сайте wng.org. Мы включим ссылки в сегодняшнюю стенограмму.

БРАУН: Но сегодня давайте вернемся к классическому не жуткому Римские каникулы . Вот Коллин Гарбарино.

КОЛЛИН ГАРБАРИНО: Мне трудно в это поверить, но фильму Римские каникулы с Грегори Пеком и Одри Хепберн в главных ролях в этом году исполняется 70 лет. Мой папа большой поклонник Одри Хепберн, поэтому в детстве я несколько раз смотрела этот фильм.

ДИКТОР: И так в Рим, Вечный город, где визит принцессы был отмечен захватывающим военным парадом, освещенным оркестром отборного Берсальерского полка. Улыбающаяся юная принцесса не выказывала никаких признаков напряжения от непрерывных публичных выступлений в течение недели. А в посольстве ее страны в тот вечер официальный прием и бал в ее честь дал посол ее страны в Италии.

К 1953 году Грегори Пек уже был большой звездой, но Одри Хепберн была практически неизвестна. Это изменилось после ее выступления в роли принцессы Анны в году «Римские каникулы ». Хепберн получила премию Оскар за свою игру и быстро стала одной из любимиц Голливуда.

ГРАФИНА: А теперь, милая, если не возражаете, завтрашнее «расписание» — или «расписание», как вам больше нравится. Оба правильны. 8:30 — Завтрак здесь с сотрудниками посольства. 9:00 отправляемся на автозавод Polinari, где вам подарят небольшой автомобиль.

Энн: Спасибо.

ГРАФИНЯ: Что вы не примете.

Энн: Нет, спасибо.

ГРАФИНЯ: 10:35 — инспекция продовольственных и сельскохозяйственных организаций дарит вам оливковое дерево.

Энн: Нет, спасибо.

ГРАФИНЯ: Что вы примете.

Энн: Спасибо.

Фильм рассказывает историю юной европейской принцессы по имени Энн, которая всю свою жизнь провела и в приюте, и на виду. Она жаждет свободы нормальной жизни и во время визита в Рим убегает от своих обязанностей.

И ее нашел спящей на обочине Джо Брэдли Грегори Пека.

ДЖО: Ты начитан, хорошо одет, дремлешь на улице. Не могли бы вы сделать заявление?

ANN: Мир нуждается в возвращении нежности и порядочности в душах своих молодых людей. [стон]

Джо несколько неэтичный журналист, и когда он понимает, что нашел принцессу, он планирует продать историю своему новому редактору.

ДЖО: Сколько это будет стоить?

ХЕННЕССИ: Просто разговор о мировых условиях? Наверное, стоит 250. Ее взгляды на одежду, конечно, стоили бы намного больше. Может тысячу.

ДЖО: Доллары?

ХЕННЕССИ: Доллары.

ДЖО: Я говорю о ее взглядах на все. Личные и тайные желания принцессы, ее самые сокровенные мысли, раскрытые вашему собственному корреспонденту в частном личном эксклюзивном интервью.

Энн и Джо проводят день вместе. Энн, пытаясь скрыть, что она сбежавшая принцесса. Джо, пытаясь скрыть, что он уже знает, что она сбежавшая принцесса. Это умный смешной фильм.

ДЖО: Должно быть, в этой школе у ​​тебя неплохая жизнь. Шампанское на обед.

ANN: Только в особых случаях.

ДЖО: Например.

Энн: В последний раз был юбилей моего отца.

ДЖО: Свадьба?

Энн: Нет, это была 40-я годовщина, гм, дня, когда он получил свою работу.

ДЖО: 40 лет на работе? Что вы знаете об этом? Чем он занимается?

Энн: Ну, в основном это можно назвать связями с общественностью.

ДЖО: Ну, это тяжелая работа.

Энн: Да мне на это наплевать.

ДЖО: Правда?

Энн: Я слышала, как он жаловался на это.

ДЖО: Почему он не уходит?

Энн: О, люди с такой работой почти никогда не увольняются. Если только им не вредно продолжать.

ДЖО: Ну, тогда за его здоровье.

Энн: Вы знаете, все так говорят.

В фильме так много знаковых сцен. Стрижка волос Анны. Поедание мороженого на улицах Рима. Осмотр достопримечательностей на кузове Vespa. Танцы на лодке по реке. Момент, который всегда запомнился мне больше всего, — это то, как Пек теряет руку, говоря правду.

[кричит]

ДЖО: Привет!

Энн: Ты зверь! Все было в порядке!

ДЖО: Прости! Это была просто шутка!

Как я уже сказал, в детстве я много раз смотрел этот фильм, но не думаю, что действительно понял его, пока не стал старше. Интриган Джо преображается невинностью Энн, и фильм предполагает, что наши личные потребности и желания должны уступить место семейной и социальной ответственности. В наши дни это не типичное голливудское послание.

МУЗЫКА: [Тема]

Если вы думаете, что хотели бы пересмотреть Римские каникулы — или, может быть, вы хотите увидеть его впервые — в эти выходные в некоторых кинотеатрах по всей стране пройдут специальные юбилейные показы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.